Версия для печати

Учение с увлечением

Пожалуйста, не отвлекайте!

Экономика… Не всякая наука может «похвастаться» более чем двухтысячелетней историей…

Слово «экономика» имеет древнегреческое происхождение. Оно представляет собой соединение двух греческих слов «хозяйство» и «закон», так что «экономику» следовало бы трактовать как хозяйство, ведущееся в соответствии с законами, правами, нормами.

За более чем два тысячелетия смысл термина значительно обогатился и изменился.

В это понятие теперь вкладывается гораздо больше, чем первоначально заложил греческий философ Ксенофонт, которого принято считать автором этого термина, вошедшего во все языки мира.

В наше время слово «экономика» имеет два, а то и три самостоятельных значения: само хозяйство в широком смысле слова и наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

Для многих из нас предмет «экономика» был новым, необычным. Поначалу казалось, что разобраться со всеми терминами и понятиями этого предмета практически невозможно, а уж выступать на семинарских занятиях — подвиг!

Но благодаря нашему преподавателю, Маргарите Васильевне Губановой, все оказалось не так страшно! Четко изложенные лекции, доступно объясняемый материал, и в результате — появление огромного интереса к предмету. А семинары мы полюбили буквально с первого занятия.

Конечно, сначала было трудно. Самому найти материал, подготовить к изложению, представить презентацию — катастрофически не хватало времени. Выступали с тем, что было. Да и выступать было нелегко — практически незнакомые лица, новая обстановка — все это очень «напрягало»… Но со временем втянулись. Понравилось. Очень.

С каждым семинаром выступления становились четче, презентации — информативнее, техника подводила все меньше и меньше. Кстати, о технике. Приходилось приносить свое оборудование (микшер, акустическую систему, микрофоны). Скидывались на покупку всем потоком. Но это нам не мешало.

Запомнился семинар по микроэкономике. Рассматривалась достаточно актуальная тема: «Электронный бизнес в России» в частности системы ERP (Enterprise Resource Planning — системы планирования ресурсов предприятия). В этой достаточно сложной теме со множеством нюансов и тонкостей мы разобрались самостоятельно и смогли представить свои предложения по развитию электронного бизнеса в России.

30 мая 2005 г. в университете состоялся круглый стол «Информационные технологии и глобализация: проблемы, решения, перспективы». В рамках его работы был рассмотрен ряд проблем, связанных с развитием информационных технологий и IT-бизнеса в условиях современной мировой экономической системы.

Необходимо отметить, что круглый стол был организован совместными усилиями студентов двух специальностей: бизнес-информатика (I курс) и прикладная математика и информатика (II курс) факультета ИТиП под руководством доцента кафедры экономической теории и бизнеса М. Губановой.

Был определен ряд перспективных для России направлений развития информационных технологий. Надеемся, что это был пусть небольшой, но очень важный шаг в нашей работе над общей целью — становлением России ведущей державой грядущей информационной эры.

Мы счастливы, что поступили в университет, где теоретические занятия так тесно переплетаются с практикой. Это позволяет гораздо лучше понять предмет. Особенно такой сложный, как экономика.

По поручению студентов I курса специальности бизнес-информатика Василий Киселёв, Ярослав Павлов, студенты гр. 1520

Предыдущая статья     Следующая статья