Версия для печати

Билет в жизнь

Одним из важных решений в моей жизни был выбор вуза. Выпускнику 30-й физико-математической гимназии была прямая дорога для поступления в СПбГУ. Однако мой выбор пал на кафедру компьютерных технологий в менее известном Институте Точной Механики и Оптики.

Во многом это был результат активной работы В. Парфенова, который обещал нам насыщенную и разностороннюю учебную программу с применением современной компьютерной техники и лучших педагогов. Я расспросил знакомых (меня, как программиста, интересовал действительное наличие современной техники), и, поверив обещаниям, поступил на кафедру КТ.

Глядя назад на школьные надежды и на пять лет учебы в университете, которые за этим последовали, можно с уверенностью сказать, что выбор вуза был сделан абсолютно правильно. Кафедра КТ мне действительно дала билет в жизнь в вагоне первого класса.

Мои сокурсники выбрали различные пути. Одни, как и я, работают высокооплачиваемыми специалистами в сфере информационных технологий, другие же занимаются передовой наукой. Про всех из них можно с уверенностью сказать, что они работают по специальности, то есть применяют в своей работе знания, которые им дал вуз.

В своей работе я не использую функциональный анализ, не решаю дифференциальные уравнения, не строю оптических систем, и не изучаю физику твердого тела и квантовую физику. Значит ли это, что я зря изучал все эти предметы? Я так не считаю. Все эти предметы в первую очередь развивают способность мыслить, и закрепляют аналитические навыки, которые бесценны в современном мире, насыщенном информацией. Конечно, можно было бы более глубоко изучить современные технологии программирования вместо изучения квантовой физики, например. Однако технологии меняются каждые несколько лет, а фундаментальные знания остаются применимы на протяжении десятилетий.

Я могу пожаловаться, что мне не хватает фундаментальных знаний в области информатики. Я бы предпочел заменить часть читаемой нам физики на дискретный анализ, алгебру и логику. Однако, во-первых, это общая беда нашей Российской системы образования. У нас отличная школа физики и математики, а вот фундаментальная информатика исторически не на столь высоком уровне. А во-вторых, мои жалобы не будут справедливы по отношению к моим сокурсникам. Для многих из них лямбда-исчисление, например, было бы не лучше оптики. А для других, занимающихся физикой, знание оптики намного важней.

Дело не в том, сколько именно часов в учебном плане потрачено на физику, сколько на математику, а сколько на информатику. Дело в том, что кафедра КТ дала нам разностороннее образование, дав каждому выпускнику возможность сделать осознанный и самостоятельный выбор своей профессии. Очень важно понять, чем интересно заниматься в жизни именно тебе. Этого нельзя сделать, не имея представления обо всем многообразии существующей человеческой мысли.

Вдобавок к вышесказанному, кафедра КТ дала мне возможность учиться среди лучших выпускников. Это достижение, которое нельзя недооценить. Строгий отбор на кафедру гарантировал наличие постоянной конкуренции, которая заставляла каждого постоянно превосходить себя. И надо отметить, что у всех этих лучших голов не было времени лениться. Они действительно были загружены очень сложной учебной программой.

Роман Елизаров, ассистент кафедры КТ выпускник университета 2000 г.

Предыдущая статья     Следующая статья