Версия для печати

Любовь к машинам обязательна

В октябре 2006 г. группа студентов нашего университета, увлекающихся журналистикой, получила предложение о стажировке в одной из газет Санкт-Петербурга. Сотрудничество оказалось успешным. Ребята пишут для газеты о студентах и выпускниках нашего университета, добивающихся успехов в своей дятельности и нацеленных на карьеру. Одну из этих статей предлагаем вашему вниманию.

Виталий Моженков учится в университете на третьем курсе вечернего факультета. Правда, сначала он совмещал учебу в вузе и в училище. Днем он разбирал машины, обучаясь на слесаря-автомеханика IV разряда, а вечером изучал национальную экономику. Затем прошел полуторагодичную практику в автосалоне, где «собрал и разобрал, наверное, почти все иномарки». Все это позволило ему уже в середине второго курса устроиться продавцом в крупную компанию – «автоцентр СТК».

Эта фирма продает автомобили, запчасти и аксессуары, производит обслуживание и ремонт. Он работает в отделе запчастей. Для его работы необходимо профессионально разбираться в представленном товаре. А надеяться на повышение можно, если знать психологию клиента: правильно разъяснять, что нужно покупать. Важную роль играет, то сколько запчастей возьмет покупатель и насколько конкретный продавец повысит престиж компании. Зарплата напрямую зависит от работника – как он выполняет планы продаж, товарооборота и выработки. «Продавец в «СТК» сначала может дорасти до старшего продавца, потом до эксперта, затем до заместителя начальника отдела. Ну, а оттуда недалеко и до позиции топ-менеджера». Дальнейшие успехи зависят от качеств самого кандидата: уже старший продавец должен уметь принимать быстрые решения и соответствовать имиджу компании. Ведь главное для фирмы – обеспечить удовлетворенность каждого клиента.

В Компании ценятся нестандартные решения, индивидуальный подход к работе. Виталию это нравится: еще на стадии собеседования и заполнения анкеты он определил для себя творческий подход как приоритетный. Ведь от того, как объяснить, почему надо заказать оригинальные, а не стандартные запчасти к данному типу авто, во многом зависит и прибыль компании, и настроение заказчика. Пройдя трехмесячный испытательный срок, Виталий повысил свою заработную плату в три раза, но говорит, что пока рано думать о повышении. Хотя он и считает, что обладает качествами старшего продавца, но уверяет: «Человек, который готов выложить 700 тысяч за машину, не будет разговаривать с 19-летним».

Фирма-работодатель неохотно берет на работу студентов. Считается, что они не настроены на карьерный рост и склонны часто менять работу. Зря тратятся средства на обучение, появляется текучка кадров и как результат, имидж компании падает. В автоцентре работают в основном молодые люди, начиная с 25 лет, с полным техническим или экономическим образованием.

Но Виталию повезло – помогли диплом автомеханика и четкий настрой на работу. «Меня не пугает то, что любые вещи вне работы не должны мешать самой работе. Я выполняю все, что от меня требуется». «Автоцентр СТК» – официальный дилер автомобилей Renault и Nissan. Он открыт в 2005 г. и входит в группу «СТК», которая динамично развивается с 1991 г. на автомобильном рынке.

Анна Черныш, студентка гр.3890

Предыдущая статья     Следующая статья