Выходит с 1931 года

События и факты Мониторинг «узких мест»

В начале этого учебного года на Ученом совете университета было принято решение о создании постоянно действующих и временных проблемно ориентированных комиссий. Некоторые из них уже приступили к выполнению своих обязанностей.

Проблемноориентированные комиссии создаются Ученым советом по мере возникновения тех или иных «узких мест» в деятельности университета. Они призваны проводить мониторинг проблемных ситуаций, возникающих в вузе, и разрабатывать предложения оперативных мер по их устранению или смягчению. Одной из первых была сформирована «Комиссия по мониторингу успеваемости на первом и втором курсах». Ее состав из девяти человек утвердили на Ученом совете университета.

Редакция газеты обратились к председателю комиссии, декану ЕНФ профессору С.К. Стафееву с просьбой рассказать о том, на решение каких конкретных проблем будет направлена деятельность комиссии.

«Наша комиссия создана для решения «пожарных» проблем, связанных с успеваемостью студентов. Иными словами, нам поручили отслеживать ситуацию и выявлять причины провалов успеваемости студентов I и II курсов, недостатки БаРС, проблемы, связанные с взаимодействием студентов и преподавателей, и т. д.

Очередной семестр взял старт

По сути, мы являемся высшей инстанцией, разбирающей конфликты, возникающие между выпускающими и общеобразовательными кафедрами, между студентами и преподавателями. Но для того, чтобы какой-либо вопрос был вынесен к нам на комиссию, недостаточно одного заявления «потерпевшего». Нет. Это относится к текущей деятельности проректоров, никто не снимает ответственности ни с А.Ю. Иванова, ни с Ю.Л. Колесникова, с кафедр и факультетов.

Мы приступаем к работе только тогда, когда проблема «перезрела». Иными словами, когда у нас есть заявления студентов, служебные записки декана, заведующих кафедрами, объяснения от кураторов группы и старостата, разъясняющие сложившуюся ситуацию. Наша комиссия изучает все эти документы, запрашивает недостающие, например, распечатки успеваемости с БаРС и пр.

На основании всех этих документов мы анализируем ситуацию, выявляем причины сбоев в образовательном и воспитательном процессах и готовим предложения. Свои рекомендации мы направляем администрации университета, заведующим кафедрами и отдельным сотрудникам.

Приведу конкретный пример. На заседании комиссии в январе в числе прочих был рассмотрен вопрос о конфликтной ситуации между кафедрами информационных систем (ИС) ФИТиП и математического моделирования (ММ) ЕНФ. Было заслушано сообщение декана факультета ИТиП Т.В. Харченко о конфликтной ситуации, сложившейся с освоением учебных дисциплин «Оптимизация и математические методы принятия решения» и «Эконометрика» в группах факультета.

Комиссия проанализировала поступившие в наше распоряжение документы: служебную записку декана ФИТиП о конфликтной ситуации с ассистентом кафедры ММ П.П. Петтаем и записку с анализом успеваемости групп, обучающихся у этого преподавателя; служебную записку от заведующего кафедрой ММ Е.О. Степанова о рассмотрении жалоб студентов и заключение комиссии кафедры ММ; заявления от студентов, заверенные старостами групп, экзаменационные ведомости и распечатки данных БаРС.

После рассмотрения жалоб и анализа документа было принято решение:

  • предложить администрации университета передать учебную нагрузку по дисциплинам «Оптимизация и математические методы принятия решения» и «Эконометрика» в части групп ФИТиП с кафедры ММ ЕНФ на кафедру ИС ФИТиП;
  • вынести официальное предупреждение кафедре ММ о недопустимости игнорирования претензий студентов групп, кураторов и представителей старостата, Совета кураторов и выпускающих кафедр к качеству проведения учебного процесса;
  • пригласить ассистента кафедры ММ П.П. Петтая на следующее заседание комиссии для беседы о сложившейся ситуации в группах факультета ИТиП».

e2dec94c