Выходит с 1931 года

И не только учеба О подорожниках

Лето – пора, когда каждый отрывается, как может. После сессии появляется множество энергии, которую хочется куда-то деть. Один из самых замечательных способов ее потратить – путешествие!

На нейтральной полосе

Этим летом в качестве точки назначения был выбран Крым, а способом путешествия – автостоп. Вшестером, вооружившись всем необходимым для поездки, мы двинулась по направлению к Киеву. Хотелось на деле проверить, действительно ли язык может довести до древнерусского города. Для многих из нас такой способ путешествия был в новинку, некоторые были уже опытными стопперами. Мы разбились на три пары и отправились в путь.

Когда выходишь на трассу с гордо поднятым пальцем, тебя накрывает волна азарта, не терпится поскорее остановить машину и ехать, съедая километр за километром. Любая остановка машины воспринимается как великая удача, проезжающие мимо вызывают досаду.

После пары-тройки четырехчасовых простоев на трассе, когда тебя никто не берет, начинаешь по-другому смотреть на автостоп. Ты уже никуда не спешишь. Приходит понимание, что все зависит от удачи, и ты сам не можешь на это повлиять. Водители смотрели на нас, как на ненормальных, несмотря на то, что практически все раньше уже кого-либо подвозили. Нас подбирали все, от мала до велика, но в основном – молодежь. Понимая, что вряд ли мы встретимся снова, многие в той или иной степени открывались нам: делились мыслями, просили совета, жаловались на жизнь.

Особенное удовольствие – слушать в пути музыку. Перед глазами проносятся километры дорог, в ушах звучит приятная мелодия, и твое сознание уносится куда-то далеко, а мысли принимают задумчивый характер. Автостоп – возможность посмотреть на жизнь вне крупных городов.

Первый день для нашей пары выдался очень разнообразным: семь автомобилей, около 700 км за спиной. Нас подобрал КамАЗ – машина, которую любой стопщик должен остановить хотя бы раз.

Случались и безуспешные попытки поймать кого-нибудь в течение трех часов. Посещало чувство разочарования от того, что наша пара двигалась последней. Однако его с лихвой искупила радость от ощущения лидерства, когда в конце дня мы обогнали всех.

Одно из мест встречи (слева направо): Михаил Смоловик, Евгения Ялымова, Виктор 12 Медведев, Маргарита Степанова, Анастасия Галкина, Александр Копотилов

Первую ночь мы провели в палатке на территории Белоруссии, в ста метрах от пересечения трасс Москва-Берлин и Петербург-Киев.

На второй день многочасовой простой на трассе воспринимается уже легче. К вечеру мы опередили остальных и первыми добрались до центральной площади Киева, запланированного места встречи. Ночевать пришлось в кафе, и ужин плавно перетек в завтрак. Наутро мы встретились с ребятами, погуляли по центру Киева и посетили Киево-Печерскую лавру. Дорога уже манила нас новой контрольной точкой – Одессой.

Южный город встретил колоритным местным населением, жаркой погодой, и морем, которое мы увидели впервые за всю поездку. Еще полтора дня стопа, пять машин, 350 км – и мы в Джанкое, откуда уже все вшестером на электричке отправились в Феодосию.

Отсюда началось наше путешествие по южному берегу Крыма. Пять дней мы жили в горах, в бухте с говорящим названием «Веселая». Это были самые запоминающиеся дни. До этого больше недели ночевали каждый раз в новом месте. Спины уже начали уставать от ежедневных походов с рюкзаками.

После долгой дороги одно удовольствие поваляться несколько дней на солнышке, покупаться, восстанавливая силы перед очередным марш-броском. По вечерам можно было лежать и смотреть на звезды. Утром с этого же места были видны дельфины, резвящиеся в морских просторах.

В эти дни мы посетили Новый Свет и Судак, находящиеся недалеко от нашей бухты. Дальше отправились в Ялту. Стоит отметить ночную прогулку по набережной и ночевку прямо на автовокзале. В Ялте мы посмотрели Ласточкино Гнездо – замок, который стоит на самом краю скалы. Со смотровой площадки открывается завораживающий вид на море и отвесные скалы.

Ловись, машина, большая и маленькая!

Далее мы двинули еще западнее, к Севастополю. Как отметили ребята: «Еще вчера мы ночевали на вокзале в Ялте, а сегодня у нас появился свой дом в Севастополе!» Это были самые цивилизованные дни нашей поездки: мы спали на кроватях! Этот город понравился мне больше всего. Он очень романтичен. Солнце садится прямо в воды Севастопольской бухты. С наступлением темноты даже простая прогулка по набережной доставляет массу удовольствия. Это город, который заставляет тебя вернуться еще раз.

Дорога обратно получилась более захватывающей. В общей сложности – пять дней пути, 17 машин, 2050 км. Второй день мы проехали на турецкой фуре и испытали все прелести общения с представителями данной культуры. Ребята они неплохие, но все-таки очень дикие. Из «рядовых случаев» – безуспешные попытки споить мою напарницу, кидание бутылки с водой на полном ходу в проезжающую мимо фуру (впрочем, тоже безуспешное). Больше суток мы с ними не выдержали.

На третий день путешествия наша пара установила антирекорд – 150 км за сутки. Ребята, ехавшие с нами, пошли еще «дальше». Они проехали за этот день 30 км. Во всем виновата граница: после нее никто не хотел нас брать.

Четвертый день для одной команды из трех выдался удачным: 915 км, и они добираются до Питера.

Вид на бухту «Веселая«

В это время наша пара ночует на нейтральной территории между Россией и Белоруссией. Зато пятый день доставляет нас домой.

Видимость утром была порядка 10 м, в таких условиях пытаться кого-то поймать кажется практически нереальным. Указатель «501 км до Санкт-Петербурга» нагло стоит прямо перед глазами. Спасают два парня на «пятнашке», довозя нас до Пскова. Оттуда мы ловим фуру прямо до Петербурга.

Итог – четыре тысячи километров, 39 машин, попутчики пяти разных национальностей и впечатления. Сейчас, когда путешествие осталось в прошлом, не понимаю, как на это решился. Однако в планах на следующее лето – Европа. Один раз попробовав ездить автостопом, уже не захочется пересаживаться на поезда и самолеты.

e2dec94c