Выходит с 1931 года

Это актуально Гарант успеха гранта

Один из основных способов поиска финансирования для проведения научных исследований или вывода продукции на рынок – участие в конкурсах и грантах. Победа же в них зависит не только от оригинальности идеи или уникальности свойств продукта, но и от грамотного составления проектной заявки, особенно маркетинговой ее части, где обосновывается востребованность разработки.

О том, как грамотно проводить маркетинговые исследования для включения их результатов в заявки на конкурсы и гранты, рассказали спикеры обучающего семинара «Методики проведения маркетинговых исследований для проектных заявок. Излишество или необходимость?».

Слушателям были представлены успешные примеры заявок, одержавших победу в конкурсах. Доцент кафедры систем управления и информатики Сергей Чепинский рассказал о своем опыте участия в конкурсе компании HP, где он одержал победу и получил грант на сумму в 150 тыс. долларов США. На эти средства он будет развивать предпринимательское образование в области науки, технологии и математики. Иными словами – помогать магистрантам университета создавать собственный бизнес в процессе обучения.

Аспирант Игорь Кухтевич презентовал слушателям свою заявку, победившую в программе «Умник» Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере. Его проект «Биосенсоры на основе микро и нанофлюидных технологий» был отобран и получил финансирование. В своей заявке Игорь подробно описал современное состояние рынка микрофлюидных устройств и проблемы, которые решает его изобретение, что способствовало победе в конкурсе.

Одним из инструментов создания успешных и прибыльных проектов в нашем университете является разработанная в отделе маркетинга вуза деловая сеть «Маркетинг в инновациях, образовании, науке» (M2IES). Она помогает объединять разработчиков в команды и в том числе находить тех, кто возьмется за разработку маркетинговой составляющей проектов. Ежемесячные семинары по маркетингу также являются одним из элементов сети.

Дарья Миронова, начальник отдела маркетинга университета, познакомила слушателей с конкретными шагами, необходимыми для составления качественного маркетингового раздела любой заявки – от заполнения анкеты и подробного описания продукта или идеи до сегментации, конкурентного анализа рынка и определения целевых аудиторий.

В завершение семинара участники выполнили практические задания. Главным итогом для молодых ученых стало понимание того, что маркетинговая часть заявки не только важная, но и доступная составляющая.

e2dec94c