Университет XXI века Через тернии к инновациям
В феврале состоялась встреча студенческого актива НИУ ИТМО с проректором по инновационной работе Н.Р. Тойвоненом. Обсуждались вопросы стратегического направления развития университета и открывающиеся при этом для молодежи возможности участия в инновационном и технологическом предпринимательстве.
Как отметил Николай Рудольфович, одна из основных задач ИТМО как национального исследовательского университета сводится к тому, чтобы к окончанию вуза студенты освоили такой набор компетенций, который позволит им стать максимально конкурентоспособными на рынке труда. А это подразумевает не только высококлассное инженерное, но и гуманитарное образование, которое даст возможность молодому специалисту успешно позиционировать себя.
В комплексе НИУ ИТМО на Биржевой, 14-16 активно работают подразделения, где можно этому научиться, например, Центр содействия развитию молодежных инноваций и технологического предпринимательства, Межвузовский студенческий бизнес-инкубатор QD и другие структуры. Желающие развивать собственный бизнес могут продолжить обучение на магистерском корпоративном факультете, который нацелен на обеспечение управленческими кадрами малых и средних компаний высокотехнологических отраслей промышленности. Там же существуют молодежные ассоциации в области высоких технологий, где студенты могут развить свои предпринимательские навыки, объявляются конкурсы по написанию бизнес-планов и проектных предложений.
Говоря о коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности Н.Р. Тойвонен подчеркнул важность наличия у молодежи предпринимательского стержня и бизнес-закалки.
Он отметил, что в российских университетах очень много нереализованных научных идей и постоянно инициируются новые проекты. Все это отличная ниша для молодых и активных студентов, которые могли бы объединить свои усилия с представителями профессорско-преподавательского состава для создания перспективного бизнеса.
За информационно-консультативной поддержкой они всегда могут обратиться в подразделения инновационной инфраструктуры университета, например, в Управление по развитию проектной деятельности, Центр экспертизы проектов, Отдел маркетинга. Любому обратившемуся окажут помощь в подготовке проекта, бизнес-плана, определении целевой аудитории, выявлении основных тенденций рынка.
«В основе успеха, – считает Н.Р. Тойвонен, – лежит и экономическая, и социальная активность человека». Каждый студент волен сам выбирать себе карьеру: стать наемным рабочим или, создав свою компанию, успешным бизнесменом. Задача университета – помочь студентам самореализоваться.