Выходит с 1931 года

Инновации в образовании IT-потепление

Посреди неожиданно холодного февраля три дня царила жаркая работа: в рамках проекта SumIT WarmUP бизнес-эксперты учили всех желающих тому, как заработать на своей гениальной IT-идее. Организатор рабочих выходных Саломе Парулава, исполнительный директор стартап-школы SumIT, рассказала, почему такие мероприятия необходимо проводить чаще.

– Каковы цели проведения мероприятия SumIT WarmUP и на сколько процентов они были выполнены?

– Чтобы понять, зачем нужен SumIT WarmUp, стоит рассказать о целях стартап-школы SumIT. Она проводится три раза в год в Бизнес-инкубаторе НИУ ИТМО. В ней студентам и аспирантам вузов помогают развивать собственные стартапы. В основном это проекты, в которых используются инновационные технологии и новая модель построения бизнеса в самых разных областях: от IT до геологии.

Цель WarmUp – оказать экспертную поддержку «зеленым» стартаперам, еще не сделавшим первые, самые трудные шаги на пути построения бизнеса. Мы помогаем ребятам выйти из зоны комфорта, найти единомышленников и при помощи наших менторов сделать меньше ошибок, чтобы ускорить процесс превращения идеи в продукт.

Команды два дня работали над проектами, консультируясь с менторами. На финальной презентации+ участники демонстрировали получившуюся в результате работы бизнес-модель.

Саломе Парулава

– Кто был менторами на мероприятиях? Как они помогали участникам?

– Ребят инструктировали Сергей Котырев, директор группы компаний UMI, Евгения Смородникова, исполнительный директор бизнес­акселератора ZomboLab, бизнес­ангел Лидия Князева, директор Бизнес-инкубатора НИУ ИТМО Владислав Кудинов и его заместитель Иван Смирнов.

Менторы должны были дать критическую оценку проекту, показать команде слабые и сильные стороны, помочь найти уникальность и, возможно, сменить фокус или развернуть модель в другую сторону.

От количества полученной информации у ребят взрывалась голова, а уверенность в проектах исчезала. Приходило понимание того, что нужно все проверять, менять или начинать работу с нуля. Меньше 1 % мировых стартапов достигали успеха с первоначальной идеей. Чем быстрее команда понимает, как и куда менять курс, тем лучше. Мы постарались стать катализаторами таких изменений.

– Собралась ли во время проведения WarmUP хотя бы одна полноценная команда?

– Да, например ребята, работающие над проектом Quick Fit – интернет­сервисом одежды для деловых мужчин премиум-сегмента. Остальные работы в основном были связаны с IT. Мне также запомнился проект с идеей внедрения игровых платформ в изучение английского языка в школах. Две команды мы собираемся пригласить на последние этапы отбора в стартап­школу SumIT, так как они оказались очень перспективными.

– Какой была образовательная составляющая WarmUP?

– Прежде чем посадить участников работать в коворкинг, мы дали им базовые знания. В первый день ребята прослушали три лекции. Евгения Смородникова рассказала о том, что такое стартап, каким должен быть его исполнительный директор и почему нужно быть готовым отдать разработкам не менее трех лет жизни. Владислав Кудинов на практических кейсах показал систему построения бизнес-модели, ее главные составляющие и типичные ошибки новичков. Сергей Котырев объяснил, почему в России не применимы западные модели построения бизнеса, и какие ключевые моменты стоит учитывать при формировании и управлении командой.

В основном участники пришли сюда за единомышленниками, практическими знаниями от менторов и возможностью сделать что-то прямо сейчас.

– Как организаторы оценивают эффективность мероприятия?

– Мы довольны тем, что помогли разработчикам проектов, создали сообщество и получили информацию для совершенствования следующего мероприятия. Например, одна из важных вещей, которую мы поняли: нужно сделать меньше менторских сессий и заставить участников чаще «выходить на улицы». Они должны опрашивать потенциальных клиентов и узнавать, нужен ли им такой продукт. Так работа пойдет быстрее и эффективнее.

– Есть ли практический смысл в проведении подобных мероприятий?

– Это образование реальных команд, которые продолжают работать над проектом уже вне WarmUp. Возможно, некоторые из них попадут в стартап-школу SumIT. Для тех, кто уже пришел с единомышленниками, – это возможность получить обратную связь с экспертами и под руководством менторов ускорить процесс продвижения бизнес-модели. У студентов должна быть возможность выйти из зоны комфорта, найти коллег и сделать что­то значимое. WarmUp расширяет предпринимательское сообщество, вовлекая туда новых людей.

Проводя стартап­школу SumIT, WarmUp, Hack Quest для программистов, мы ставим своей целью внести вклад в развитие инновационного предпринимательства в России. Мы верим, что SumIT – опыт, способный изменить мышление, а следовательно и жизнь.

e2dec94c