Выходит с 1931 года

Авторская колонка Во власти женщины

Девушки бывают разные. Одни «обладают способностью дать мужчине понять, что он гнусно их бросил, даже если бедняге всего-навсего понадобилось выйти на угол за пачкой сигарет». Другие дорожат каждым подаренным им полувзглядом. Некоторые ищут того, кто в фильмах о любви несмотря ни на что всегда возвращается вовремя.

Однако все женщины одинаковы в том, что без мужчин они не могут быть женщинами. Женщина без мужчины – кто угодно: самодостаточная личность, упивающаяся своим величием бизнесвумен, дева Мария, воплощение чистой красоты, торговка овощами, телом, даже мать, но… не женщина. Необходим тот, кто в минуты отчаянья, когда не могут помочь ни друзья, ни религия, ни психотерапевт, возьмет за ворот маленького черного платьица, вытащит из трясины, встряхнет хорошенько и поставит рядом, зажав крепко руку.

Отношения можно назвать законом обратного волшебства. Ведь мужчина без женщины в общем-то тоже кто угодно… Герой «Вечера в Византии» Ирвина Шоу сетует на то, что «женщинам следовало бы запретить смеяться в полночь под окнами одиноких мужчин», чтобы не сводить их с ума. На мужское сознание может повлиять и нечто менее заметное: завиток волос, сощуренные от яркого света глаза, прозрачные запястья, смятение. И все, он – во власти женщины.

Не зря Владимир Набоков практически перед каждым своим произведением писал: «Посвящаю моей жене», ведь без нее не было бы ни одного романа. Женщины – источник вдохновения, любви и желания жить не ради себя. Начало весны ознаменовано женским днем. Что ж, стоило вовремя очнуться от зимней спячки, выскочить на угол в расстегнутом пальто и, купив охапку тюльпанов у обсыпанной пыльцой продавщицы, поздравить любимую с праздником.

Да и лучше поздно, чем… расставание.

e2dec94c