Выходит с 1931 года

Университет XXI века Экономический ликбез

В техническом университете основной проблемой студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, является применение их работ на практике. Время, когда можно было спокойно трудиться в лаборатории, прошло.Теперь идеи нужно не просто доводить до ума, но и уметь продавать. Решением этой проблемы в НИУ ИТМО занимается Отдел научно-образовательных маркетинговых исследований и Клуб маркетинга.

Семинар со специалистами из университета Heriot-Watt

Единомышленники с гуманитарного факультета под руководством начальника отдела Дарьи Мироновой помогают молодым ученым провести маркетинговые исследования, изучить рынок и потребности потенциального покупателя, облегчить адаптацию продукта на рынке сбыта. Такое плодотворное сотрудничество – только верхушка айсберга.

Основной задачей Отдела научно-образовательных маркетинговых исследований является налаживание сотрудничества между учеными и компаниями. Эта проблема решается на выставках, форумах и конференциях, на которых две стороны могут познакомиться. Компания регистрирует достижения ученого в собственную базу. А он, в свою очередь, получает информацию о вакансиях компании и ее интересах на рынке труда.

Для более продуктивной работы, развития и получения нового уникального опыта сотрудники отдела организуют конференции с зарубежными профессорами, специалистами мирового уровня. Одним из давних партнеров является университет Heriot-Watt (Эдинбург). Недавно специалисты из шотландского вуза Ольга Козлова и Гиллиан МакФадзин провели в НИУ ИТМО индивидуальные консультации для авторов научно-исследовательских проектов. Затем все желающие могли посетить мастер-класс «Маркетинг научно-исследовательских проектов», на котором зарубежные эксперты поделились опытом университета Heriot-Watt в области внедрения научных достижений в реальный сектор экономики.

По словам Дарьи Мироновой, которая по совместительству является еще и идейным вдохновителем создания Клуба маркетинга, деятельность ребят под ее руководством оправдала ожидания, но требует еще много усилий. В планах работы клуба – максимизация привлечения компаний для сотрудничества с молодыми учеными. Студенты и аспиранты должны стремиться выполнять коммерческие проекты в лабораториях университета. Также необходимо повысить уровень квалификации молодых специалистов в сфере маркетинга и инновационных технологий.

Таким образом, работа Отдела научно-образовательных маркетинговых исследований и Клуб маркетинга способствуют реализации одного из сложнейших этапов в жизни товара – доведение его до рынка и потребителя. Многие сециалисты остаются в основной команде разработчиков научной идеи в качестве экспертов. Стремительно развившись за год, Клуб маркетинга устойчиво движется к поставленным целям. Мы желаем не останавливаться на достигнутом!

e2dec94c