Выходит с 1931 года

Университет XXI века Дорога в облака

На Ученом совете, прошедшем в конце октября, руководство университета одобрило разработанную «Дорожную карту» Программы повышения конкурентоспособности НИУ ИТМО на 2013–2020 годы. Она нацелена комплексную трансформацию университета, необходимую для его вхождения в рейтинги ведущих мировых вузов.

На заседании комиссии по утверждению «Дорожной карты»

Целевая модель НИУ ИТМО, разработанная в программе, основана на базовых принципах исследовательского, международного и предпринимательского университета. Эффективная реализация мероприятий «Дорожной карты» позволит НИУ ИТМО занять высокие места в мировых рейтингах университетов. Достижение целевой модели осуществляется через выполнение стратегических инициатив, направленных на совершенствование научно-образовательной и инновационно-предпринимательской деятельности, кадровой политики и структуры управления, а также формирование позитивного имиджа университета и его позиционирования как ведущего вуза.

В первый год в НИУ ИТМО будут созданы совместные международные научные лаборатории, со-руководителями которых выступят выдающиеся зарубежные ученые. Их участие в исследовательской деятельности позволит сотрудникам НИУ ИТМО быстрее выйти на постановку и решение актуальных научных задач. Это обеспечит выполнение показателей публикационной активности и цитируемости, установление партнерства с ведущими мировыми научно-образовательными консорциумами, расширение списка заказчиков и рост доли НИОКР в доходах университета до 48 % к 2020 году. Лаборатории по мере развития междисциплинарных исследований будут объединяться в Центры превосходства, в том числе по принципу «продуктовой» специализации.

В соответствии с концепцией исследовательского университета образовательная подготовка в НИУ ИТМО будет базироваться на использовании в учебном процессе результатов научных исследований, проводимых под руководством выдающихся ученых, и непосредственном участии студентов в их планировании и осуществлении.

Упор в структуре подготовки делается на развитие магистерских и аспирантских программ. Будут разработаны и введены три типа магистерских программ: исследовательская, технологическая и предпринимательская. Особое внимание будет уделяться интернационализации образовательной подготовки, в том числе через введение совместных образовательных курсов с ведущими мировыми университетами. Также в НИУ ИТМО будут привлекаться иностранные студенты. Их доля среди всех обучающихся к 2020 году составит 21,9 %.

Дальнейшее развитие получат инновационные образовательные технологии. Будут широко внедряться индивидуальные траектории обучения, в том числе через использование дистанционных занятий и специализированных модулей.

Реформирование системы работы с персоналом будет нацелено на вовлечение в деятельность университета и реализацию задач всех целевых групп (абитуриентов, студентов и сотрудников университета, ученых других вузов, бизнесменов и спонсоров), а также введение KPI и эффективных контрактов для сотрудников университета. Особое внимание будет уделено привлечению к сотрудничеству с НИУ ИТМО талантливой молодежи, выдающихся зарубежных ученых и преподавателей (в том числе репатриантов). Ожидается, что к 2020 году их число составит 5 %.

Деятельность по развитию коммуникаций в рамках программы будет нацелена на использование сильных сторон НИУ ИТМО в научной, образовательной и инновационной сферах деятельности. Развитие коммуникаций будет осуществляться в соответствии с маркетинговой стратегией вывода научно-образовательных и инновационно-предпринимательских услуг университета на зарубежные рынки в партнерстве с иностранными компаниями. Предполагается, что планируемая комплексная работа приведет к вхождению университета в ТОП 250 по версии QS и в ТОП 300 по версии TimesHigherEducation.

Инновационная деятельность НИУ ИТМО будет нацелена на позиционирование университета в качестве драйвера построения экономики на знаниях. Основное внимание уделяется организации трансфера результатов интеллектуальной деятельности в экономику и содействие разработке инновационного продукта, в том числе благодаря отношениям с институтами развития: ОАО «Роснано» и ОАО «РВК» – или партнерским отношениям с мировыми лидерами высокотехнологических и R&D-индустрий, в частности институтом Фраунгофера (Германия).

Много усилий будет направлено на совершенствование предпринимательской культуры внутри университета. В 2020 году 25 % сотрудников и обучающихся будут вовлечены в развитие инноваций. Формирование мотиваций и организация комфортных условий для их работы продолжится в действующих на базе университета стартап-акселераторах, инжиниринговых центрах, бизнес-инкубаторах и ФабЛабах (FabricationLaboratory). НИУ ИТМО планирует использовать опыт ведущих зарубежных университетов, например UCLA (США) и Университета Уорвика (Англия).

Существенные изменения затронут организационную структуру научно-образовательной деятельности. В частности, помимо традиционных для НИУ ИТМО факультетов, будет создан ряд академий, которые также будут вести научно-образовательную деятельность. Структурно каждая академия будет базироваться на одном из создаваемых Центров превосходства. Отличие академий от факультетов будет состоять в их ориентации на работу со студентами по исследовательским программам магистратуры и «выше» (с аспирантами, докторантами, постдоками).

В рамках Программы дальнейшее развитие получит единая информационная система управления университетом, которая к 2015 году будет включать все основные деловые процессы, реализуемые в вузе: от учета персоналий и ведения бухгалтерии до разработки рекомендаций по стратегическому развитию и управлению университетом.

e2dec94c