Выходит с 1931 года

Учёные мужи Как собрать самолет

О том, что успеха добиться нелегко, знает каждый. Однако биография талантливого инженера Павла Алексеевича Ефимова говорит, что все возможно, нужно только вложить в любимое дело все силы. Известный ученый годами работал над созданием уникальных проектов, а также расширял профиль университета.

Павел Алексеевич родился 11 июля 1908 года в крестьянской семье. Уже в 13 лет он начал работать батраком. Поворотным моментом в его судьбе стал переезд в Петроград в 1923 году. Здесь он пошел учиться слесарному мастерству, а затем поступил в ЛИТМО. В 27 лет Павел Алексеевич вышел из стен института с дипломом инженера-механика.

Очень сильно на П.А. Ефимова повлияла поездка в США в составе группы советских специалистов для закупки оборудования и приобретения зарубежного опыта. Здесь он сделал для себя много профессиональных открытий. Знания, накопленные за годы учебы в ЛИТМО, во время командировки и работы конструктором, помогли Павлу Алексеевичу в военные годы.

С начала Великой Отечественной войны на плечи П.А. Ефимова легли обязанности по эвакуации производств из Ленинграда в Раменское и их восстановлению на новом месте. После победы Павлу Алексеевичу нужно было вернуть все на свои места с минимальными потерями. Задачи ставились сложные, но он великолепно с ними справился.

Опыт П.А. Ефимова не остался незамеченным, и вскоре его назначили руководителем опытно-конструкторского бюро «Электроавтоматика» в Кировском районе Ленинграда. Основной установкой послевоенных лет было развитие передового отечественного авиационного приборостроения. Главной задачей ОКБ, возглавляемого Павлом Алексеевичем, было создание отечественных авиационных тренажеров.

Предприятие быстро набирало обороты. Был сформирован коллектив талантливых разработчиков, а тематика ОКБ охватывала широкий диапазон авиационного оборудования. При участии П.А. Ефимова были созданы навигационные, прицельно-навигационные и прицельно-пилотажно-навигационные комплексы практически для всех отечественных самолетов. Павел Алексеевич внес неоценимый вклад в развитие авиационной промышленности, разработав научные основы и инженерные методы проектирования сложных бортовых информационно-управляющих комплексов на базе цифровой вычислительной техники.

Разработка ОКБ «Электроавтоматика»

Понимая, насколько важна качественная подготовка новых кадров, в 1980 году под руководством П.А. Ефимова в ОКБ создается базовая кафедра ЛИТМО по дополнительному профилированию студентов старших курсов в области автоматизации проектирования электронной аппаратуры. Это позволило молодым специалистам уже во время учебы активно участвовать в производственном процессе. Также после основания кафедры многие предприятия Ленинграда были обеспечены новым поколением инженеров, владеющих не только теоретическими, но и практическими знаниями.

Уйдя в 1982 году на заслуженный отдых, Павел Алексеевич продолжал самосовершенствоваться, участвовал в делах ОКБ и часто виделся со своими учениками. Достижения П.А. Ефимова были высоко оценены государством. Он стал Героем Социалистического Труда, дважды лауреатом Государственных премий СССР, а также был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, двенадцатью медалями и орденом Дружбы Народов. Сотрудники НИУ ИТМО помнят о заслугах коллеги и используют опыт Павла Алексеевича в работе со студентами. Университет гордится известным выпускником и работником вуза.

e2dec94c