Выходит с 1931 года

Ректор говорит Слово ректора

Ректор Университета ИТМО член-корреспондент РАН В.Н. Васильев рассказал, почему вузу было необходимо изменить название и фирменный стиль.

Университет стал участником федеральной программы международной конкурентоспособности российских вузов. Напомню, что всего таких университетов – 19. Участие в программе предполагает узнаваемость вуза в мировой академической среде и бизнес-сообществе. Зарубежные коллеги и члены международного совета программы подчеркивают, что наш стиль отражает архаичное представление об университете, не показывает нынешнее состояние и направление развития вуза. Международный совет программы рекомендовал нам провести ребрендинг, включая ренейминг (изменение названия).

Необходимо было определиться с кратким и броским именем, которое будет хорошо известно и в России, и за рубежом. Опрос, который провели среди преподавателей, сотрудников и студентов вуза, показал: большинство считает, что аббревиатура ИТМО раскручена и ее надо оставить. При этом необходимо использовать ее как имя собственное, не расшифровывая.

В результате обсуждения на Ученом совете мы склонились к двум вариантам названия вуза. Российский – Университет ИТМО, – как ни парадоксально, совпадает с названием газеты, которое студенты придумали самостоятельно. Для зарубежных коллег утвержден вариант ITMO University. Решение принято, и на его основании объявлен конкурс для разработки фирменного стиля. Он завершится в феврале. Новый стиль мы бы хотели представить во время празднования дня рождения университета 25-26 марта.

e2dec94c