Выходит с 1931 года

Интервью номера Большая перемена

– Какова структура нового факультета?
– Новое подразделение объединит три ранее действующих факультета: гуманитарный факультет, факультет экономики и экономического менеджмента Института холода и биотехнологий и магистерский корпоративный факультет. В структуру ФТМИ войдет восемь кафедр и пять центров, руководители которых уже назначены.

– Чем обусловлено создание факультета технологического менеджмента и инноваций?

– Один из важнейших процессов в рамках развития экономики России – трансфер знаний между наукой и промышленностью. Новый факультет позволит осуществлять подготовку специалистов именно в этой сфере. Студенты будут участвовать в совместных программах с привлечением бизнеса, институтов развития, технологическими платформами и развивать междисциплинарные образовательные программы.

– Когда возникла идея создания факультета?
– Решение о необходимости создания нового факультета происходит из выводов, озвученных на заседаниях Международного совета программы «5 в 100» и Международного совета Университета ИТМО в Брюсселе. Оптика, фотоника, информационные технологии – это наши ключевые базовые компетенции. Однако глобальный вуз должен выстроить систему взаимодействия с бизнесом и обществом. Это делается через конкретные технологические решения, которыми могут пользовать наши партнеры и заказчики. Нам рекомендовали подумать о медицинском центре и бизнес-школе, которые позволят использовать наши конкурентные преимущества. В итоге был инициирован проект создания нашего нового факультета.

– Опираетесь ли вы сейчас на опыт каких-либо мировых вузов?

– Мы берем пример с университетов Южной Кореи, Китая, США, Франции, Великобритании. Многие из реализуемых ими программ являются известными примерами успешного взаимодействия науки и бизнеса. В мире много хороших вузов первого уровня, имеющих бизнес-школы с соответствующими программами, которые продвигаются и демонстрируются, как инструмент привязки технологических знаний к рынку.

– В чем заключается целевая модель нового факультета?
– Факультет технологического менеджмента и инноваций ориентируется на модель бизнес-школы со специализацией в области технологического менеджмента и управления инновациями в экономике и социальной сфере. Мы ориентируемся на то, что новый факультет будет конкурентоспособным на мировом уровне, практико-ориентированным, исследовательским. Ко всем уже давно пришло понимание того, что социально-гуманитарный и предпринимательский блоки обучения не являются вторичными и дополнительными, а относятся
к категории системообразующих  для подготовки современного специалиста-инженера.

– Как отразятся изменения на студентах, обучающихся на новом факультете?

– Для студентов открываются новые возможности. Они смогут еще более активно участвовать в практической, инновационной и социальной деятельности университета, получат новые инструменты сотрудничества с инновационными подразделениями вуза. Вовлечение в деятельность факультета проректора по управлению изменениями Стивена Хагена дает им шанс активизировать свою международную деятельность. В учебных планах никаких изменений на ближайший семестр не планируется. Перемены возможны лишь со следующего учебного года и после тщательной подготовки и анализа ситуации.

– Есть ли уже у факультета международные партнеры?
– Традиционным партнером нашего Университета является Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе. Факультет сотрудничает с ним в сфере социального предпринимательства. С Университетом Флоренции мы будем работать над цифровыми медиа и проектами для музеев. Тематикой электронного правительства мы займемся совместно с нашим немецким партнером – институтом Фраунгофера.

– В чем заключается цель создания новых центров?
– Работа центров зависит от их специфики. В первую очередь, они осуществляют  проектную деятельность. Студенты могут обращаться в центры для реализации идей, которые им интересны. Сотрудники центров помогут им представить проекты общественности и выйти на заказчиков.

e2dec94c