Выходит с 1931 года

К юбилею ифф Кафедральная семья

Я знаю точно, чтобы ни случилось, я всегда могу рассчитывать на поддержку каждого из ребят с нашей кафедры. Можно обратиться к любому из них, и никто не откажет, не отвернется.

Первое сентября 2004 г. Выдача студенческих билетов и зачетных книжек. В одной аудитории собрали всю кафедру. Шестьдесят четыре человека. Я в первый раз вижу людей, с которыми мне предстоит учиться пять с половиной лет. Какие чувства были? Приятное ожидание чего-то нового, как будто в первый класс опять пошла или в пионерский лагерь приехала.

Смотришь на новые лица и еще не знаешь о них ничего: ни имени, ни интересов. Не знаешь, с кем будешь дружить. Я даже никого сразу не запомнила, потому что как-то поверхностно всех рассматривала. И все тоже сидели и оглядывались. Когда кого-то вызывали чтобы выдать студенческий и зачетку, его провожали взглядом до тех пор, пока он не возвращался на место. Изучали.

Не было необходимости сразу знакомиться тем, кто приехал поступать в вуз группой, например, ребятам из Костромы или Кингисеппа. Остальные же постепенно присматривались друг к другу, выбирали друзей. Кто-то попал в одно общежитие, кто-то случайно ходил вместе до метро. Так и знакомились.

Заведующий нашей кафедрой Виктор Трофимович Прокопенко, который преподавал нам курс «Введение в специальность», две пары специально отвел на знакомство друг с другом. Он называл по списку ребят, и каждый вставал, представлялся, немного рассказывал о себе: откуда приехал, чем увлекается. Кто-то комментировал каждое выступление. Знаете, в каждом коллективе находятся несколько юмористов, выкрикивающие остроумные реплики. Я уже, конечно, не помню, что конкретно говорили, только помню, что мы все хохотали и сами не замечали, как становились ближе.

Виктор Трофимович как-то сразу внушил нам, что мы теперь одна кафедральная семья, мы теперь не чужие друг другу люди. И что-то изменилось после этого дня. Появилось такое ощущение, что мы вместе уже очень долгое время. Что-то обсуждали, когда преподаватель опаздывал, играли в поле чудес, придумывали какие-то безобидные приколы.

А еще у нас была такая «фишка» - день кафедры. Кто придумал? Не знаю. Просто кто-то захотел всех собрать и придумал такой повод. Помню, пятница была, риторика. Подходит ко мне Леша Крупнов, староста параллельной группы (тогда 1242) и говорит: «Давай сегодня вечером устроим день кафедры». «Давай»,– отвечаю я.

После пары мы попросили всех остаться и объявили: «Встречаемся в шесть на выходе с Горьковской». Все. Куда пойдем, что делать будем, не знали. Да никто и не спросил.

Мы с Олей приехали без пяти шесть. Стоим, ждем, никого нет. Ну вот, думаем, решили собраться. И тут постепенно начали подходить ребята: Лешка, Зуб с Олегом, Катя, Аня, Маша, Паша, Илья, Киря. В общем, собралось человек двадцать пять. Мы в шоке были. Куда такой толпой пойти? В итоге забили на все и до ночи просидели в Александровском садике, перед университетом. Общались, шутили, ближе знакомились. Так бы, наверное, и просидели до утра, если бы метро не закрывалось.

С тех пор и повелось – День кафедры. Был он у нас раза два в неделю. То на Горьковской собирались, то на Невском у Казанского собора. В клуб ходили, на каток, в кино. Потом записали даты рождения ребят. Скидывались всей кафедрой, поздравляли - подарок, открытка, шарики воздушные, дружный хор: «С днем рождения!!!».

Но больше всего с первого курса мне запомнилось вот что. В конце октября мы с Олей уезжали домой на праздники. Решили позвать всех в гости, чтобы попрощаться. Время подошло – никого нет, прошло десять минут, двадцать, не идут. Уже решили позвонить ребятам, и тут звонок в дверь. Пришли, опять куча народу, подарки какие-то нелепые принесли: пульки гороховые, шапочку для душа. Мы так смеялись. Опять до ночи просидели, играли во что-то. Да сколько еще было всего интересного! Невозможно вспомнить все то, что мы творили на первом курсе. Я и мечтать не могла о такой дружной, сплоченной группе.

Мы стали СЕМЬЕЙ. Никак иначе этого не назовешь. Все помогали друг другу, можно было подойти к любому из 64-х человек, попросить о чем-то, просто поболтать, пошутить.

Прошли зима, весна, лето. Мы перешли на второй курс. Первое сентября. Ожидание встречи с ребятами после двухмесячного перерыва. Это было как в школе перед перекличкой 31 августа, когда идешь и думаешь, кто и как изменился внешне или внутренне, есть ли новенькие. Но, конечно, больше всего волнуешься от того, что наконец-то увидишь друзей, по которым скучал все эти дни.

Помню, шли по университетскому коридору и по пути встречали наших ребят. Кидались друг к другу, обнимались, целовались. Улыбки, блеск в глазах, куча вопросов. Потом решили, что так общаться невозможно, договорились встретиться на улице перед университетом. И все как раньше, сердце наполняет радость и благодарность чему-то Высшему за ТАКИХ друзей.

Купили бутылку шампанского, отпраздновали встречу. Потом поехали к нам с Ольгой. Опять веселились, накрыли стол на скорую руку, игры какие-то, музыка, смех. И конечно, хоть и тесно было пятнадцати человекам в однокомнатной квартире, но зато безумно весело, мы даже в прятки умудрились поиграть. Повесили на стену огромный лист ватмана и каждый, кто был, написал на нем, какие-то свои пожелания. Этот лист до сих пор весит у нас на стене, напоминая о том замечательном дне.

И опять потянулась череда каких-то запоминающихся моментов, связанных с ребятами с нашей кафедры. Даже учиться в такой атмосфере было проще. Как-то весело и легко. ВМЕСТЕ.

Сейчас мы учимся уже на третьем курсе, и конечно, все уже не совсем так, как было тогда. Мы не так часто собираемся такими толпами, не так уже ведем себя. Это естественно, ведь люди меняются с годами, взрослеют. Разбиваются на маленькие группки по интересам, увлечениям. Но, тем не менее, я знаю одно: что бы ни случилось, я всегда могу рассчитывать на поддержку каждого из этих ребят, и если станет скучно, то можно позвонить кому угодно, куда-то позвать погулять, просто поговорить и никто не откажется, не отвернется. Потому что мы с одной кафедры, мы вместе, мы семья.

e2dec94c