Выходит с 1931 года

Расширяем горизонты Дивный новый мир

В Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете с 13 по 14 ноября прошел фестиваль DA!Fest, посвященный цифровым технологиям в архитектуре. О том, какие новинки появились в сфере проектирования и как создать идеальный видеоролик, презентующий построенный объект, узнала корреспондент газеты «Мегабайт» Тамара БЕСЕДИНА. 
 
Прошедшее мероприятие стало пятым по счету для жителей Петербурга. В рамках мероприятия прошел конкурс видеороликов. Участие в нем приняли как профессиональные студии, например, Revolution (Москва), RED, Ravelin 3D (Санкт-Петербург), так и начинающие мастера. Для студентов и выпускников это был отличный шанс заявить о себе. Перед показом конкурсных работ посетителям представили блок лекций. На одной из них организатор DA!Fest Евгений Бручас рассказал о правилах создания идеального видеоролика: в центре всего – история, на первом плане – персонаж, на зад­нем – архитектура и окружающая среда в виде красивого заката, журчащего ручейка, леса; добавляем ненавязчивую музыку, оживляем кадр сменой погоды или времени суток, придаем динамичности движением камеры, и, как выясняется, немного эротики не повредит. 
«В этом году, – говорит Евгений Бручас, – конкурс разделился на творческую и коммерческую категории, поскольку бюджет и время, отведенные авторам на создание роликов, очень сильно сказываются на конечном результате». В основном работы присылали студии. Но были и видеоролики, представленные независимыми авторами.
Казалось бы, расшифровка аббревиатуры DA (Digital for Architecture) накладывает узкоспециализированные рамки на контингент посетителей. Однако это не так. Например, образовательный блок был более интересен обывателям, нежели профессионалам, «варящимся» в архитектурно-дизайнерском «котле». 
«Мне запомнился доклад искусствоведа, научного сотрудника Государственного Русского музея Алины Зори про стрит-арт, – рассказывает посетитель фестиваля Евгений. – Она структурировала цели уличных художников, показала мотивы, которые движут этими людьми и смогла условно разделить искусство по тем поводам, которые вдохновляли творцов. Я был на выставке, посвященной художнику, о котором она рассказывала – Паша 183. Его черно-белые, монохромные работы кажутся мрачными. Очень забавно было узнать о том, что такой технике есть бытовое объяснение: черная и белая крас­ки стоят дешевле цветных. Оказалось, что есть дивный новый мир, на который можно смотреть под другим углом». 
В рамках фестиваля компания АСКОН в лице Максима Шибанова презентовала новый отечественный программный продукт Renga Architecture. Софт позволяет изначально создавать дома в 3D, полностью отказавшись от предварительного вычерчивания его в 2D. «Программа такая же простая, как кирпич», – смеется Максим (в переводе с японского renga означает «кирпич» – прим. ред.). Новинка вызвала недоумение в зале, поэтому докладчик тут же привел программу в действие и за минуту «построил» сооружение.
Миссию всех прошедших, а также будущих фестивалей Евгений Бручас видит в создании сильной отечественной отрасли архитектурной визуализации и анимации. «Первый фестивальный конкурс, прошедший в 2011 году, был международным, 
потому что хотелось посмотреть на общемировой уровень роликов, – поясняет организатор. – И, оказалось, что уже тогда работы российских авторов ничуть не уступают проектам зарубежных коллег. Не могу сказать, что сегодня мы, как когда-то Советский Союз в космосе и балете, впереди планеты всей, но тот факт, что в прошлом году в аналогичном иностранном конкурсе Architectural 3D Awards первое место занял ролик российской студии, который также взял и Гран-при конкурса DA!Fest, – показатель высочайшего профессионального уровня российских специалистов. Главная заслуга фестиваля, пожалуй, в том, что его участники ощущают общественную важность своей работы. Одно дело, когда ты зарабатываешь деньги, создавая анимационный проект для конкретного заказчика. Совсем иное, когда твоя работа приобретает художественную и социальную ценность».
Второй год подряд Гран-при за лучший ролик конкурса достался московской студии Revolution. В этом году они представили волшебный короткомет­ражный фильм «Архитектор», в котором главный герой проектирует дом так, будто делает это для себя и своих близких. Он продумывает все до мелочей, что позволяет «вдохнуть жизнь в строгие линии, объемы и формы». 
Организаторы планируют привлекать к участию больше молодых талантливых специалистов, расширять аудиторию и выводить мероприятие на мировой уровень.
e2dec94c