Выходит с 1931 года

Расширяем горизонты Праздник к нам приходит

Экскурсия на производство

 
Новогоднее настроение охватывает нас постепенно: от неуместных в ноябрьскую слякоть снеговиков в витринах магазинов до суматохи при поиске подарков. А по телевизору каждый год в декабре едет «Рождественский караван» под веселую песню. Корреспондент газеты «Мегабайт» решил пойти навстречу празднику, отправившись для этого на завод Coca-Cola Hellenic. 
 
Петербургский завод Coca-Cola Hellenic входит в число двенадцати предприятий, выпускающих в России всемирно известный напиток. Однако помимо Coca-Cola здесь также производят питьевую воду, холодный чай, квас и тонизирующие напитки. Причем почти все необходимое – от ингредиентов до упаковки – закупается в России. Несмотря на внешнюю неприступность предприятия, записаться на экскурсию на завод может любой желающий. За 20 лет работы Coca-Cola Hellenic в Санкт-Петербурге посетили более 140000 человек.
В декабре 2015 года здесь открылся музей «Мир Coca-Cola». Подобная экспозиция с 2014 года существует на заводе в Москве, однако новый музей отличает оригинальный дизайн. «Весной этого года нас пригласили войти в состав жюри конкурса “Игры дизайнеров”, одним из этапов которого была разработка дизайна помещения. В тот момент мы уже думали над возможностью создания выставки на заводе в Санкт-Петербурге, и студенческий конкурс оказался очень кстати», – рассказывает Елена Лавина, менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в Северо-западном регионе. Победителями конкурса стали студенты из СПбГУПТД. Экспозиция переносит гостей в ту самую аптеку, где 129 лет назад фармацевт Джон Стит Пембертон придумал сироп, легший в основу напитка, сумевшего стать одним из самых дорогих брендов в мире.
В наши дни в состав Coca-Cola входят те же самые ингридиенты, что и 129 лет назад. Знаменитый темный цвет напитка возникает вследствие процесса карамелизации сахара. Сначала на заводе производят концентрированный сироп, который затем в нужной пропорции смешивают с очищенной газированной водой. Впрочем, полный рецепт – строго охраняемая коммерческая тайна.
Производство находится под неустанным контролем специалистов, которые постоянно отслеживают качество готовой продукции. Весь процесс автоматизирован, поэтому каждую секунду в России удается произвести 29 литров Coca-Cola. Цифры кажутся фантастическими лишь до тех пор, пока не увидишь своими глазами длинный конвейер, по которому, покачиваясь, плывут новогодние бутылки с напитками. 
В музее петербургского завода представлена коллекция бутылок, в которых в разное время выпускался напиток, но каждый посетитель все равно узнает из тысячи ту самую стеклянную, которую ни с чем не спутать. Узнаваемость бренду также обеспечивает его активное спонсорское участие компании в международных спортивных соревнованиях и поддержка экологических инициатив, которую проводит Coca-Cola в разных странах. Новый год и Рождество у людей прочно ассоциируется с колой еще и потому, что впервые упитанный Санта Клаус с белой бородой и в короткой красной куртке появился именно в рекламе газировки. 
Как пробовать: в стакане, из банки или фирменной стеклянной бутылки с оттопыренным аристократическим мизинцем – каждый решает самостоятельно. Ценители советуют пить напиток охлажденным, так как при температуре 2-4°С Coca-Cola становится максимально вкусной. Именно так поступает и рекламный Санта-Клаус, отправляясь во главе каравана из красных фур, выезжающих с территории завода, навстречу приближающемуся празднику.
 
Андрей НИКОЛАЕВ, гр. О5401
e2dec94c