Выходит с 1931 года

Инновации в образовании Школа танцев Сколково

Каникулы – не повод лежать на диване. Представители Университета ИТМО решили отдохнуть после зимней сессии с пользой: ребята приняли участие в Зимней школе Открытого Университета Сколково. Заведующий лабораторией ФабЛаб Алексей ЩЕКОЛДИН вспоминает самые яркие моменты школьной программы.

 

День первый. С корабля на бал 
Основная работа началась с разделения участников на команды: управление, образование, производство и наука. Каждый выбрал то, что ему интересно. Затем команды поделили на подгруппы. Я попал в «Широкое управление». 
Далее выступил Александр Волков, в прошлом ректор «Сколково», а ныне советник Министра образования и науки Российской Федерации. Он высказал мысль, что студентам надо брать власть в университете. Это звучало немного странно. После выступления его окружили студенты и пробиться к нему было невозможно. 
Затем нам устроили квест. На протяжении трех часов мы бегали по зданию «Гиперкуб», искали ответы на вопросы. Во время конкурса мы случайно нашли конверт – последнее задание квеста для нашей группы. Видимо, отыскали мы что-то не то, так как организаторы попросили нас эту находку забыть. 
 
День второй. Потанцуем?
Этот день, как и последующие, начался мастер-классом по танцам. После разминки выступил Георгий Гоголев, представитель компании «РВК». Очень пафосно он рассказывал интересные вещи: про университеты 3.0, работу зарубежных вузов. 
Затем делегаты университетов выступили с презентацией проектов. В основном это были СНО вузов. Все представленные решения оказались типовыми.  
Наступило время групповой работы. Мы выбирали цель, миссию, концепцию нашего проекта. Решили создать экосистему для СНО 
университетов – единое пространство, где студенты могут обмениваться опытом, общаться. Но столкнулись с проблемами при масштабировании, оказалось, не так легко вывести проект даже на московский рынок. 
В завершении дня смотрели фильм фестиваля «ФАНК» «Давид против Голиафа», посвященный создателю сегвея и разработчику других значимых проектов. 

День третий. Кто есть студент? 
День начался разучиванием танца Мэдисон. После физической разминки с участниками встретился сотрудник НИУ ВШЭ Игорь Чириков. Он сравнил образы российского и зарубежного студентов и поделился с нами любопытным наблюдением: если в нашей стране учащийся воспринимается как «заготовка», то на Западе он считается инвестором и заказчиком, так как сам платит за обучение и стремится к знаниям.
Выступление менеджера по развитию трансфера технологий ОАО «РВК» Сергея Марданова нас огорчило. Он сообщил, что у российских университетов нет работающих международных патентов. По его словам, лидер этого направления в России – Университет ИТМО, у которого на сегодня есть три заявки подобного уровня. 
Работа в группе прошла более продуктивно, чем в предыдущий день. Куратор дал обратную связь касательно нашего проекта. Вечером мы смотрели ролики проекта TED, гуляли по Москве.  

День четвертый. Пища для мозга 
Образовательная часть этого дня началась с диспута. Обсуждали, как выводить стартапы на рынок, и какие возможности в этой деятельности предоставляет «Сколково». Получился типичный разговор политиков: говорили долго, красиво, ни о чем. 
На обеденный перерыв нам выделили полтора часа. Поели по-быстрому, за десять минут. Оставшееся время потратили на общение со спикерами. Общаться тет-а-тет с ведущими специалистами России было здорово.
Когда мы вернулись к работе, Евгений Антипов рассказал о портале «Ломоносов при МГУ». Это своеоб­разный календарь текущих мероприятий, где можно отслеживать интересные события в сфере науки. Идея востребованная, но стоит вопрос о наполнении актуальным контентом для полноценного функционирования. Также опытом обучения в «Сколтехе» и МТИ с нами поделился Антон Погребной. 
Во время очередной дискуссии заместитель директора Департамента науки и технологий минобрнауки Сергей Матвеев отметил, что СНО в том виде, в котором они есть сейчас, не нужны. Они должны работать для студентов и молодых ученых, которые не смогли заняться наукой в вузе. 
В конце дня нас ждали мастер-классы. Я посетил воркшоп «Как писать яркие анонсы, релизы и другие публикации», где руководитель пресс-службы, пресс-секретарь Фонда «Сколково» Александра Барщевская рассказала о своем опыте работы на телевидении и поделилась профессиональными секретами: как презентовать себя, как налаживать отношения с журналистами, как создаются новости. 

Деть пятый. Куда податься?
В этот день нам рассказали про национальную технологическую инициативу, как создаются дорожные карты, какие сейчас направления в России считаются перспективными. Дмитрий Земцов выделил четыре главных направления: медицина, безопасные сети, пищевые технологии и интеллектуальные системы. О взаимодействии студенческих объединений и индустрии рассказали сотрудники компаний Microsoft, Autodesk, Сколтеха и фонда Бортника. В плане групповой работы это был самый продуктивный день. 
 
День шестой. Научный бэнд
Стелла Клар рассказала про невербальные коммуникации. Ее экспрессивное выступление стало самым запоминающимся. После обеденного перерыва мы презентовали проекты, которые разрабатывали на протяжении всей школы. Жюри было сонное, скучало. Все проекты были однотипные, посвящены продвижению сообществ, популяризации науки. Сергей Марданов отметил, что интересных работ не было. Но не проекты стали главным на школе, а общение и знакомство с новыми людьми, ведущими экспертами.
На закрытии выступила музыкальная группа из резидентов технопарка «Сколково», они исполнили песню Ленинграда «Экспонат». На этом школа закончилась. 
 
Записала Кристина КРЕЦУ
 
 
Максим Иванов,
гр. U4170
– Узнав о школе, ознакомившись со списком спикеров и тем, задумался – хочу ли потратить неделю каникул на учебу. Выбором остался доволен и ни разу не пожалел. Я познакомился с интересными, вдохновляющими людьми. Так как профиль моей специальности – технологическое предпринимательство, то поездка однозначно пошла мне на пользу.
e2dec94c