Выходит с 1931 года

Из первых уст Медиастолица

Чтобы быть профессионалом, нужно брать пример с мастеров дела. Вооружившись ручкой, диктофоном и широкоугольным объективом, трое из «Мегабайта», не считая картридера, отправились на фестиваль «Вместе медиа» в Москве.

День 1. Университи
Погуляв по златоглавой, мы поехали в Библиотеку иностранной литературы, площадку первого дня «Вместе медиа». Фестиваль был разбит по секциям: «Журналистика», «Управление», «Промо и брэндинг» и «Университи». Сразу после регистрации попали на разбор студенческих работ, среди которых – showLAMPA радио «Мегабайт».Телепродюсер Екатерина Зинович комментировала тематические видео участников. Один из проектов – леденящий кровь ролик «Подвесь меня» студентки ГИТР г. Москва. В нем люди, потерявшие вкус жизни, пытались его вернуть с помощью подвешивания на крюках. Смотреть жутко, но Екатерина не теряла самообладания. Телевизионщица хвалила авторов за актуальность, поясняла уловки съемок и монтажа. Далее выступал радиоведущий «Вести FM» Владимир Аверин. Невероятно живая энергия идет от него! «Хороший монтаж, остальное дерьмо», – прокомментировал студенческие работы Владимир и сразу, почему-то, расположил к себе аудиторию. Он действительно хотел, чтобы мы стали лучше. Многие его замечания полезны и для пишущего журналиста. «В любой работе должна быть разность потенциалов. Либо среди героев, либо между зрителем и героем, – считает Аверин. – Наша профессия исключает возможность не быть смелым, так что будьте смелы!» 
 
День 2. Секреты журналистов
Утром мы были в Доме русского зарубежья имени А. Солженицына. Чтобы успеть на все мероприятия, надо было запастись маховиками времени – слишком многое проходило одновременно. Началось с торжественного открытия фестиваля. Экономист Наталья Зубаревич огорошила нас перспективами России. Она рассказала, откуда растут ноги у кризиса, почему импортозамещение это плохо. И уточнила, что кризис нам Бог послал. Дескать, благодаря демографической яме середины 1990-х, в России мало трудоспособных граждан, а рабочих мест все равно нет. Ее ролик можно посмотреть на YouTube, так как женщина ведет активную пропагандистскую политику. Ирина Чеснокова, ведущая Comedy radio и бывшая КВНщица на первом этаже проводила разбор работ в номинации «развлекательная программа». А в зале наверху Андрей Коняев, главный редактор N+1, делился секретами создания научпопа. Коняев полагает, что угодить всем, делая научные статьи, невозможно. Всегда будут читатели, ученые или другие журналисты, которые тебя ненавидят, и нужно с этим смириться. Следующим был Алексей Венедиктов, главный редактор «Эхо Москвы». Запомнилась его фраза: «Каждый из вас – протожурналист, так как мы создаем контент у себя на странице в соцсети из своих постов». А чтобы стать хорошим журналистом, нужно найти «свое» направление, так как у интервьюера, репортера и новостника совершенно разная специфика работы и разные необходимые навыки. Венедиктов рассказывает историю о том, как ему, интервьюеру, однажды под Новый год пришлось делать новость. Она получилась так плохо, что работники, «чтобы не позорить шефа», удалили ее из архива. 
 
День 3. За нами следят
Снова в «Солженицыне». С раннего утра проходил разбор аудиоработ с Олегом Дмитриевым, преподавателем НИУ ВШЭ и советником МИА Новости. Правильные паузы, четкая дикция, простые предложения, задорный джингл, логика построения – параметры удачной программы, по мнению Олега. Позабавила заставка одной из работ: «– Что это за треш? – Это шоу “Фреш”!» Дальше пошли на выступление редакционного директора Mail.Ru Group Сергея Паранько. По словам спикера, они буквально анализируют юзера в «прямом эфире». Метрические данные показывают вовлеченность пользователя: сколько времени ты читаешь текст, до куда доскролливаешь, куда переходишь. Это помогает редакторам оперативно изменять неинтересный контент, повышая интерес публики. Михаил Малыхин, главред «Ведомостей», после динамичного Паранько казался человеком другого века. Но его советы, как делать новости в «сухой» сезон, думаю, были полезны всем. Основная мысль – креативный подход к созданию материала. Существует три типа инфоповода: событие, аналитика и мнение. Если умело с ними поработать, можно создать не менее известные статьи, чем нашумевшая в сети история про Степана Савельева.
 
День 4. Великий и могучий 
Поплутав вокруг метро Кропоткинская, мы пришли в Дом изобразительных искусств имени Пушкина. Здесь завершался наш фестиваль. Представители «ВКонтакте» Екатерина Якушева и Альберт Усманов отвечали на вопросы о продвижении и развитии медиабрендов, монетизации СМИ, а еще о том, как получить «галку» верификации, и когда появится возможность верстать посты как страницы сайтов. После перерыва выступила Марина Королева, филолог, в прошлом радиоведущая «Эхо Москвы». Она развеяла мифы русского языка и открыла некоторые интересные тонкости языкознания. Например, знали ли вы, что слово «считаный» с 2004 года пишется с одной -н-? А «нелицеприятный» вовсе не означает человека, который вам не нравится. На самом деле это значит беспристрастный.
Четыре бешеных и увлекательных дня завершены. Вдохновленные едем домой с кучей воспоминаний, свежих мыслей и идей. Только в голове все время крутится этот навязчивый джингл: «– Что это за треш? – Это шоу “Фреш”!»
Ирина ТРОЦЕНКО
e2dec94c