Выходит с 1931 года

Интервью номера Андрей Станкевич

Есть большое фото

А. Станкевич


Андрей Станкевич известен многим не только в нашем университете, но и за его пределами своими успехами в области программирования и информатики. Несмотря на свою занятость (он готовил университетские команды к очередному чемпионату мира по программированию), Андрей нашёл возможность ответить на вопросы нашего корреспондента, Лилии Митрошкиной, студентки гр. 1060.

– Андрей, только что закончились соревнования по программированию, в которых принимали участие команды студентов нашего университета. Расскажите об этом поподробнее.

– Это был чемпионат мира по программированию, который одновременно является чемпионатом России по командному программированию среди студентов. Я выступал в роли тренера четырёх команд нашего университета. Лучшая команда студентов кафедры компьютерных технологий заняла второе место и стала вице-чемпионом России, ещё одна команда получила диплом первой степени, и две команды получили диплом третьей степени. В целом очень хороший результат.

Расскажите немного о себе.

– Я закончил наш университет по кафедре компьютерных технологий в 2004 г. Третий год обучаюсь в аспирантуре. Преподаю практику по дискретному анализу на кафедре компьютерных технологий. Кроме того, я веду факультативные занятия на I – II курсах, которые посвящены дополнительным главам теоретической информатики. Это и является подготовкой к олимпиадам по информатике, благодаря которым распространяется известность нашей кафедры. Ещё у нас на кафедре существует школьный кружок, где мы готовим к олимпиаде по информатике учеников 9, 10 и 11 классов. Недавно параллельно со студенческой прошла школьная всероссийская командная олимпиада по информатике, и команда нашего центра подготовки заняла на нём 3 место, получив диплом первой степени.

– А как же начиналось это увлечение компьютерами?

– Компьютеры интересовали меня всегда. Первый компьютер появился у меня в 8 классе. С 10 класса я начал участвовать в школьных олимпиадах по информатике, и получалось это не очень удачно. А в 11-м классе я пришёл на всероссийскую олимпиаду и получил диплом первой степени. На первом курсе я начал участвовать в студенческих олимпиадах по информатике, а на II – III курсах уже участвовал в финале чемпионата мира по программированию, который проходил в США. Тогда наша команда заняла 4 и 3 места, получив серебряную и золотую медали, соответственно. Ну а тренером команд университета я стал с 2002 г. Наибольших успехов наша команда достигла в 2004 г., когда стала абсолютным чемпионом мира. Существуют ещё личные соревнования, в которых российские компьютерщики начали участвовать с 2005 г. Это так называемые коммерческие турниры, которые организует какая-нибудь компания для всех желающих. Один из таких конкурсов проходил в октябре в Нью-Йорке, где я занял 3 место.

– Как удаётся совмещать работу и хобби?

– Я разделяю мнение, что самая удачная комбинация, если хобби и работа – это одно и то же. И у меня хобби совпадает с работой – это программирование и обучение информатике.

– Ваш идеальный студент должен быть...

– ...очень умным с приятным характером и чтобы он ходил на лекции. Но определённый интерес есть и тогда, когда сражаешься со студентом, пытаясь заставить его что-то понять. Поэтому хорошо, что не все студенты идеальны. Многое из моих методов преподавания я почерпнул из своего собственного студенческого опыта.

– Кому Вы благодарны?

– Я благодарен моим родителям, за то, что они поддержали меня в стремлении развиваться в области информатики и математики, моим школьным и университетским учителям, нашему декану В. Г. Парфёнову.

– Какой Вы учитель?

– Очень либеральный. Я прошу студентов не приходить ко мне на пары, если они этого не хотят, дабы не мешать тем, кто хочет заниматься. На контрольной разрешаю пользоваться любыми источниками информации, включая общение с соседями, за исключением списывания. Цель контрольной работы в том, чтобы те, кто не освоил материал на практике, разобрались в этом на контрольной.

– Увлечение компьютером и программированием никогда не мешало в жизни?

– Наоборот, помогало. Во всяком случае, я всегда рассматривал компьютер как инструмент, а не как что-то одушевлённое. Я считаю, что мне это удалось. Компьютер помогает мне добиться целей, поставленных в жизни и работе.

– Чего Вы ждёте от завтрашнего дня?

– Конкретно в завтрашнем дне меня привлекает то, что не нужно рано вставать. Ну а если серьёзно, то моя жизнь насыщена интересными событиями и меня радует то, что это будет продолжаться. Когда жизнь интересна, ты спокойно смотришь в завтрашний день. А чтобы сделать жизнь интересной, нужно найти любимое занятие и заниматься им.

e2dec94c