Выходит с 1931 года

И не только учеба Браво!!!

3 октября я впервые попал на университетский спектакль. Меня и многих моих сокурсников привлекло любопытное название: «Это неизлечимо». Интригу усилило то обстоятельство, что до начала спектакля не было известно ни о сюжете, ни о тематике спектакля. В тот день для многих зрителей и меня в том числе происходившее на сцене стало сюрпризом …

Действие спектакля начинается в психиатрической больнице, зрители поочередно знакомятся с «больными», узнают их истории. Все герои интересны, и воспринимать их можно с разных точек зрения. Чувствуется некоторая разница в опыте игры у разных актеров, но это никоим образом не портит впечатления.

Сюжет пьесы довольно аморфен. Это такая сюрреалистическая картина, воспринимаемая каждым по-своему. Здесь один жалеет несчастных психов, другой видит людей, страдающих от самообмана, третий чувствует, что «любовь – это болезнь», по крайней мере, так она представлена в афише.

В пьесе немало веселых моментов, непременно связанных с «особенностями» героев: от шуток про несуществующую собаку до приколов над мужчиной, который считает себя женщиной (Ева, Николай Баранов) и в ответ на оскорбление «дурак!» отвечает: «я дура!». Но знаете, все было как-то серьезно, непросто, трагично…

Мне понравился молчаливый герой (Гриша, Сергей Иванов), который редко говорит, но при этом говорит очень правильные вещи. Это заставляет прислушаться.

Женщина с флагом США (Нинель, Мария Кузнецова) показалась самым непонятным персонажем. Ее героиня  сделала все, чтобы происходящее на сцене показалось фарсом, граничащим с безумием. Она могла обобщать в себе образ русских людей, которые думают, что в далекой Америке живется замечательно, чувствуется в ней вера в американские идеалы. Но во многом этот образ остался для меня загадкой. Удивительно, что ее фраза: «Мы все умрем!», как оказалось, была пророческой.

Почему они все умерли? Доктора стали больными и умерли от шизофрении? Или они умерли, не познав любви? И вообще, кто доктор, а кто больной?

Думаю, на этот вопрос каждый ответит по-своему. Сцена в конце спектакля просто разрушила мое логическое восприятие. Стало сложно определить, что правда, а что ложь. Но при этом заставила отвлечься от внешней стороны спектакля и обратить внимание на подтекст. Ключевыми персонажами, по-моему, были Саша (Николай Баранов) и Люба (Евгения Горина, Ирина Гредина).

Если отвлечься от психушки, то понимаешь, что история Любы – это кульминационный момент пьесы, история их короткой любви, расставания и длительных мучений после. Наверное, именно в этом сюжете видно, что любовь – это болезнь.

Очень важно, что режиссер и автор пьесы – одно лицо, Екатерина Антошевская, студентка гр.5707. Сразу вспоминаются прошлые времена, когда пьесы ставились практически сразу после их написания, и сами драматурги, Чехов например, внимательно следили за тем, что происходило на сцене. Пьесы редко вольно трактовались и чаще передавали замысел автора.

В представленной пьесе это усиливается еще и тем, что автор выходит на сцену и произносит монолог, который во многом объясняет спорные моменты, связанные с главной мыслью, которую пытались донести до нас актеры и все те, кто вложил часть себя в это выступление. Особенно запомнились фразы об одиночестве: «Есть одиночество, данное нам богом, а другое мы придумали сами», – и о любви.

Ключ к пониманию этой пьесы я нашел в одной из реплик: «не надо думать, почувствуй». В действительности, если попытаться вникнуть во все тонкости спектакля и напрячь себя, отвечая на такие вопросы: «а почему так?», «а зачем это было нужно?», «а что хотел этим сказать автор?» – то не получишь от него никакого удовольствия.

Для меня это настоящее открытие – в техническом университете такой замечательный театр, группа энтузиастов, занимающихся театральным творчеством, свои собственные пьесы. Ребята, несомненно, вложили немало сил в этот спектакль, по их лицам после выступления я понял, что они получили не меньшее удовольствие, чем зрители.
e2dec94c