Выходит с 1931 года

Мнения Нежный БаРС

Среди первых в нашем университете балльно-рейтинговая система (БаРС) была опробована в ходе преподавания курса химии. Внедрению системы предшествовали несколько лет напряженной работы сотрудников кафедры, увенчавшейся созданием учебно-методического обеспечения курса, прежде всего, в электронном формате.

Сегодня в распоряжении студентов и преподавателей дисциплины имеется полный сетевой комплект материалов, поддерживающих преподавание и изучение курса химии. Он включает современно оснащенный учебник, краткий конспект лекций, все информационные материалы, опции подготовительного самотестирования студентов, тестирования на оценку и мониторинг результатов работы. Все это позволило, без сомнения, перевести преподавание и освоение предмета на качественно новый уровень, полностью соответствующий недавно обретенному национальному статусу Университета информационных технологий.

Как и любое новое дело, БаРС продемонстрировал несомненные свои преимущества, однако и проявил необходимость решения ряда попутно возникающих проблем.

Анастасия Кушнаренко
гр.3653

Во-первых, преподавание и изучение общеобразовательной дисциплины переведено на соответствующий статусу университета компьютерный уровень. Это обстоятельство способствует становлению соответствующего времени мышления как студентов, так и преподавателей, в первую очередь молодых.

Во-вторых, внимание и время преподавателей переключается с рутинного изложения материала и опроса по теме на руководство внеаудиторной работой студентов, которых, в свою очередь, ориентирует на самостоятельное освоение учебной программы.

Оценка тестирования приобретает больше объективности и, соответственно, менее зависит от межличностных отношений студента и преподавателя, устраняя основу нередких до того конфликтных ситуаций.

С другой стороны, недостатки любого предмета суть продолжение его достоинств, и наоборот.

Принципиальная, на мой взгляд, проблема БаРСа состоит в следующем: система оказалась ориентированной, главным образом, на прохождение через нее (с получением минимально необходимых зачетных баллов) студентов среднего уровня, коих предполагается в вузе большинство. В этом смысле БаРС – он нежный.

В то же время уровень наших воспитанников определенно много выше среднего по сравнению с прочими университетами России. Не случайно поэтому, по моему опыту преподавания, наиболее способные студенты в группах выражают желание сдавать тесты не компьютеру, а живому (хорошему, плохому – какой есть!) преподавателю. И правда, ЦДО устанавливает очень жесткую временную норму ответа на вопрос: таймер с неизбежностью переключает экран, а наши девочки и мальчики думают с разной скоростью, и это хорошо! А плохо то, что любая техническая система и создатели ее наполнения тоже несовершенны: всплывают, увы, неизбежные недоработки и просто ошибки. Процесс исправления идет, но медленно, а студенты тестируются каждый день.

С другой стороны, наименее подготовленные ребята оказываются просто не в состоянии сдать компьютерные тесты и приходят с жалобными глазами к тому же преподавателю в группе, а он уже ориентирован системой БаРС и индивидуальным планом только на руководство самостоятельной работой студента. Коллизия!

Повседневная реальность и так уже потребовала организации дополнительных занятий для отстающих студентов (ППС), к которым штатные преподаватели подключаются по разным причинам не очень охотно. Думается, что совершенствование системы должно следовать по пути синтеза и взаимного дополнения этих двух обозначенных подходов.

В общем же, не нами сказано, однако несомненно, что образование личности человека и специалиста совершается конкретно в ходе общения и обмена знанием и опытом между учителем и учеником, а не просто сидением студента за машиной.

e2dec94c