К выборам ректора Интеграция в Болонский процесс
В ближайшее время всему коллективу университета предстоит большая работа. Это перевод учета успеваемости на принятую в Европе предметно-зачетную систему единиц, что предполагает модульный характер построения учебного процесса; осуществление модификации системы текущей, промежуточной и итоговой аттестаций успеваемости студентов; изменение принципов простановки оценок и выработки документов; создание системы реальной мобильности студентов и преподавателей; обеспечение сопоставимости учебных программ и многое другое.
В соответствии с общим планом мероприятий по реализации положений Болонской декларации Департаментом ЕИ издан приказ, предписывающий утвердить долевой метод расчета трудоемкости образовательных программ в зачетных единицах (академических кредитах) в качестве основного метода зачета дисциплин, изучаемых студентами. Предложено использовать при проведении экзаменов, наряду с российской системой оценок, общеевропейскую, рекомендованную правилами UNESCO/CEPES. С этой целью с 1 января 2007 г. будут использоваться новые формы ведомостей результатов экзаменационных сессий.
Департаментом ЕИ разработаны таблицы, определяющие корреляцию между российскими экзаменационными оценками (5, 4, 3, 2) и общеевропейской системой экзаменационных оценок (A, B, C, D, F_FX). Эти таблицы будут в скором времени переданы каждому преподавателю университета в виде памятки.
В самом общем плане при проведении экзамена рекомендуется пользоваться принципом относительности, призванном ввести элемент соревновательности в процесс экзаменационных испытаний.
Все сказанное выше касается лишь формальных перемен, однако по существу включение нашего университета в общеевропейскую систему образования подразумевает, прежде всего, повышение качества получаемого образования и как одно из средств достижения этого – всемерное развитие международных обменов (мобильности) для студентов и преподавателей.
На протяжении уже многих лет наш университет плодотворно и самым тесным образом сотрудничал с целым рядом зарубежных университетов и институтов в рамках совместных образовательных и научных проектов. Теперь же возможности для этого расширяются весьма и весьма значительно.
В ближайшем номере газеты будут опубликованы заметки студентов и сотрудников нашего университета, принявших непосредственное участие в программах обмена с европейскими университетами этим летом.