Выходит с 1931 года

Литературное приложение Лирическая дерзость

Анастасия Бутина

Меня почему-то знали, когда я вошла в библиотеку, в которой собирались поэты, и поздоровалась.
– Сюда на вечер? – я была одна из первых.
– Проходи-проходи, – дружелюбно ответили мне Янина Жердева и Елена Михайлова, члены жюри и вдохновители талантливых поэтов.
– Настя, – проговорила я.
– Бутина! – услышала в ответ и, сделав вид, что не удивилась, кивнула.

Месяц прошел после вечера авторской поэзии в студгородке университета, а мне кажется, что целая вечность. Или две. Со своими стихами я уже выступила трижды, но на вечере был мой дебют. Тяжелый эмоционально. Подготовка, выбор стихотворений и выступление – к этому я долго шла. Хорошо, что не заплутала по пути.

Блюдца со сладостями, чашки с чаем и свечи уже стояли на столе, а вечер все не начинался. Возбужденная, внимательно следила за тем, что происходило в зале. Наталья Чернышова (СПбГУ КиТ) в таких же чудесных, как и она сама, пушистых кедах-бурках и сумкой через плечо сновала туда-сюда и улаживала внезапно возникающие трудности. Поэты беседовали о своих литературных трудах, волновались и желали быть услышанными.

[div width="200" float="right" border="1px solid #E76C3C" color="#FFC098"]

Сложившимся поэтом жюри признало Асель Айтжанову. Ей вручили грамоту «Лучшая драматическая лирика». Номинацию «Лучшая философская лирика» присудили аспиранту университета Александру Пономарю. В номинации «Лучшее артистическое исполнение» был отмечен Сергей Савин (СПбГУКИ), «Лучшее социальное стихотворение» – Дмитрий Фетисов (СПбГУКиТ), «Лучший поющий поэт»– Александр Новиков (аспирант СПбГУКИ). Анастасию Бутину признали лучшей в номинации «Романтическая лирика». Традиционно к поэтическому вечеру был выпущен сборник стихов авторов.

[/div]

Под звуки скрипки начался этот вечер, мелодия заполнила кафе студгородка, подбадривая ребят. К талантам нашего университета присоединились поэты из СПбГУ КиТ и СПбГУКИ. Артистичное выступление Дмитрия Фетисова (СПбГУ КиТ), рассказывавшего басню, порадовало гостей вечера. Мелодичные стихотворения прочла Александра Хохрина (гр.3521), призвав всех верить в любовь и восхищаться красотами Петербурга. Сергей Савин (СПбГУКИ) восхвалял женщин и посвящал им свое творчество. Все стихи были близки сердцу, словно поэты говорили на каком-то им одним понятном языке. Языке жизни, веры и творчества.

Настала и моя очередь. Сильно переживая, я даже думала, грешным делом, сбежать с вечера, но программа уже была составлена, и нарушать ее строй, подводя тем самым организаторов, было нельзя. Объявили меня как девушку, которая боится читать свои стихи. Радуюсь, что мне удалось опровергнуть сказанное. Плохо помню, что было после. Колени дрожали, подмигивая одна другой и, кажется, перешептываясь. Мокрые ладошки и чувство свободы, такое большое и сильное. Я не могла не улыбаться, не могла ничего, кроме как гордиться тем, что я – поэт. Пусть известный лишь нескольким десяткам человек, но услышанный. Такие чувства испытывают все, кто читает свои стихи.

Дарья Трифонова

Вернувшись с небес на землю, я вновь и вновь, не уставая, восхищалась ребятами, выступавшими один за другим. Улыбчивый гитарист Дмитрий Панков (гр.2071), Анна Мерзлякова (СПбГУКИ) – девушка-бард с потрясающим голосом и весенней песней «Мой милый май», которую я еще несколько дней после вечера напевала себе под нос, Асель Айтжанова (гр.7503), чье исполнение стихов вызывало дрожь по телу, Елена Михайлова, читавшая стихотворения, написанные по дороге на вечер, романтическая Наталья Чернышова и Святослав Гусев (гр.2360), чья поддержка тогда была очень важна для меня, – вот далеко не все, ради кого было затеяно действо. Это исполнители и участники спектакля под названием «Быть поэтом».

Лирическая дерзость ребят помогла всем осознать, что жизнь одна и бояться совершить неверный шаг глупо. Нужно бояться не сделать его. Поэзия может рассказать людям правду, пусть не всегда приятную. Это один из способов «толкать мир», а не бежать рядом, размахивая белым флагом, и вопить: «Куда же он катится?»

e2dec94c