Выходит с 1931 года

Расширяем горизонты Непохожий на других

Уже третий месяц в интернете и по оффлайн-площадкам торжественно шествует биеннале цифрового искусства The Wrong. О том, в каком формате проходила выставка и чем ее экспонаты шокируют зрителей, расскажет Ирина ТРОЦЕНКО.
 
В 2013 году проект The Wrong начинал как обычная виртуальная площадка-выставка художников. Сейчас он активно реализуется в реальной жизни. Экспонаты биеннале располагаются на 40 оффлайн площадках и в 50 виртуальных павильонах. На главном сайте проекта представлен ряд арт-работ, размещенных в виде ячеек, к которым прикреплено краткое описание. Все заголовки – гиперссылки. При переходе на следующую страничку предлагается детальный обзор павильона, список авторов и «дверь» на экспозицию в виде внушительной кнопки ENTER.
Тем, кто никогда не сталкивался с современным искусством, стоит прогуляться по виртуальным площадкам, где даже названия отличаются оригинальностью, граничащей с безумством: Not found exhibition (Ненайденная выставка), Ctrl Alt Del online, 0010111000101100, Based IP address for small orchestra (Базовый IP-адрес для малого оркестра) или Carbonated formulas #1 (Газированные формулы #1). Многие виртуальные залы полностью или частично интерактивны – вы можете осмотреть со всех сторон практически любой заинтересовавший вас объект, а иногда даже поменять его форму или цвет. 
Quantum lollipop (Квантовый леденец) – собрание работ художников из США, Канады и России. В них показана повседневная жизнь, словно раздробленная на кусочки, а затем собранная вновь. Футуристические, искаженные сквозь призму научного знания образы могут показаться пугающими. В павильоне Code Nebula (Код туманности) графическое искусство переплетается с компьютерной кодировкой. Впечатляет экспонат Universal Hand (Рука вселенной) Глена Маршалла – видеоинсталляция, метафорично связывающая наши представления о бесконечной вселенной с 3D-рукой человека. 
В поле сайта Codes Мультона Лефера вводится любой текст на английском и отправляется на «переработку». На следующей странице на ваших глазах происходят трансформации ASCII кода в двоичный, а затем единицы заменяются на черные полоски, которые становятся нотами и проигрываются на виртуальном фортепиано. Причем пользователь может менять тональность и скорость воспроизведения. В результате многочасовых трудов, вероятно, вы создадите цифровой шедевр.
Есть и проекты, связанные с экологией. Например, Джоанна Молл создала интернет-приложение CO2GLE, которое в режиме реального времени подсчитывает количество CO2, выделившегося в окружающую среду, пока вы открывали страничку Google. По исследованиям команды CISCO оказалось, что интернет несет на себе ответственность за 2% всех глобальных выбросов. Подробные 
выкладки расчетов размещены на сайте, где вы узнаете сколько выделилось углекислого газа, пока вы читали эту статью.
Для тех, кому лень исследовать интернет-павильоны на просторах сети, в Санкт-Петербурге в студии Lampa арт-центра «Пушкинская 10» открыта выставка фотокартин Дмитрия Шубина People and streets. Любопытно взглянуть на себя со стороны в уличном шуме. Автор работ, виртуозно владея камерой, позволяет нам быстро перемещаться по городу. Разноформатные фотографии, смазанные по периферии люди, фокусировка на конкретном объекте, скрытые, затененные или обрезанные лица освобождают место «главных героев» для нас и наших знакомых. Также на площадке представлены две работы Артемия Алексеева из экспозиции «Сверхпроводники», напоминающие калейдоскоп. Глядя на них, не понимаешь, что переплетается воедино: стена с крышей, крыша со стеной или нечто совсем иное. 
Авторы The Wrong, создавая биеннале, планировали продвигать и развивать цифровое искусство среди интернет-пользователей во всем мире, но может быть через несколько лет выставки такого формата станут гораздо привлекательнее для публики. Ведь не надо даже выходить из дома. Все что, необходимо – интернет, принимающее устройство и ваш разум. Только вот счетчик CO2GLE будет усиленно накручивать траффик.
e2dec94c