Выходит с 1931 года

Расширяем горизонты Экзамен начинается с вешалки

Чтобы закрыть сессию, нужно сдать все экзамены: тянешь билет и идешь отвечать. Только ты и преподаватель; никаких телефонов, шпаргалок и посторонних людей. Система известная. Но иногда бывают исключения.  Например, на экзамен студентов РГИСИ могут прийти все желающие!
 
Мы побывали в Российском государственном институте сценических искусств на экзамене по актерскому мастерству у второго курса, который курирует Сергей Бызгу.
Конечно, лекции здесь никто не отменял: студенты изучают зарубежную, русскую литературу, театр, английский и русский языки, философию и т. д. К этим занятиям добавляются еще и предметы по специальности: танец, индивидуальный вокал, сценическая речь, акробатика, актерское мастерство. Здесь сидеть за партой и смотреть на доску не приходится. 
Главная учебная дисциплина – «Мастерство актера». «На первом курсе показывали животных, оживляли предметы, работали на память физических действий, например чистили зубы без щетки. Если показать простому человеку с улицы все то, что мы делаем, у него, скорее всего, поедет крыша. А нам это все в кайф!» – улыбается студент второго курса Игорь Андреев.
«На мой взгляд, очень интересное задание – наблюдения, – рассказывает студент Алексей Фурманов. – Потому что выполнить его дома невозможно: нужно идти в места, где много людей, причём колоритных, запоминающихся. Нужно за ними наблюдать, перенимать их манеры и копировать их. А побыть в другой шкуре – не это ли то, ради чего мы учимся? Изучая людей в метро, на рынке или просто на улице, ты начинаешь видеть столько интересного, столько мелочей, что невольно думаешь о том, как можно было раньше этого всего не замечать?»
Первая пара начинается в 9.30. А официально заканчивается учебный день в 22.00! Иногда ребята 
задерживаются до полуночи и «учатся» даже по воскресеньям. Репетируют отрывки из произведений, пробы на немое кино, наблюдения, акции, летописи и зачины – все то, что они нарабатывают на занятиях по актерскому мастерству. Показ этих наработок – и есть экзамен, который продолжается по семь-девять часов.
Здесь не нужно вытягивать билет, готовиться и идти отвечать. Ты выходишь на сцену и показываешь, чему научился. Смотрят на тебя не только преподаватели и однокурсники, но и друзья, родственники, просто незнакомые люди, зрители с улицы.  Показ перед всеми – дополнительный урок, благодаря которому дисциплинируешь себя, ведь сыграть плохо нельзя. Зритель – строгий экзаменатор, и его оценка часто отличается от ожидаемой.
 «Для меня их экзамен – полноценный спектакль. Преподаватели РГИСИ дают возможность обычным «смертным» приходить на такие защитные работы, спасибо им за это, получила огромное удовольствие и не заметила, как пролетело время!» – делится впечатлениями после посещения экзамена студентка Высшей школы экономики и зритель Анастасия Козлова.
Дипломные работы тоже защищаются здесь в форме спектакля, который ставят педагоги. Драматургический материал преподаватели ищут еще во время набора, а потом уже, исходя из способностей студентов, приходят к окончательному решению. Жизнь дипломных спектаклей часто длиннее студенческой жизни исполнителей: ребята продолжают играть в постановках даже после получения корочек.
«Это наш собственный мир. Это то, чему мы посвящаем все свое время, а из того, что получается, лучшее показываем зрителю! Спасибо, что пришли!» – улыбается Игорь.
Мария МАТВЕЙЧУК
e2dec94c