Выходит с 1931 года

Расширяем горизонты Путешествие в невесомость

 

В погоне за секретами успеха многие люди читают взахлеб интервью популярных личностей, посещают десятки семинаров и тренингов с многообещающей программой, но упускают самое главное – свое призвание. На открытой встрече в Академии Штиглица известный режиссер Константин Бронзит, рассказывая о своем творческом пути, особый акцент сделал на своей «формуле успеха».

 

К началу встречи лекционная аудитория наполнена слушателями. 
– У нас особенный гость – двукратный номинант на Оскар, известный режиссер анимационного кино, а также выпускник нашего училища – Константин Эдуардович Бронзит, – представляет гостя ректор академии Василий Кичеджи. 
– Я известный, – Константин Бронзит улыбается и мечтательно смотрит наверх. – Друзья, давайте сразу развеем миф о моей популярности. Если выйти на улицу и опросить людей, кто я такой, думаю, что из ста ни один не ответит. Мне всегда смешно, когда люди говорят, что номинация на Оскар – нечто крутое. Номинант – это человек, который мог получить статуэтку, но не получил. Из ста человек наг­раду присуждают двадцати, а остальные восемьдесят – «лузеры».
Такая искренность моментально переводит встречу на дружеский лад.
– Когда мне было восемь лет, я попробовал нарисовать флипбук – самодельный мультфильм на страничках блокнота, – Константин делает паузу. – Я вижу, в центре аудитории молодой человек широко улыбается, видно понимает, какая это страсть. Так вот, ребята, я нарисовал один раз и пропал – не увлекайтесь этим, вас затянет надолго… Понимаете, это жутко, когда ребенку восемь лет, а у него уже есть какой-то «бзик» – страсть, которая сметает все на своем пути. Я уже тогда знал, чем хочу заниматься. И в этом плане мне повезло, ведь у большинства выпускников есть трудности с выбором дальнейшего пути.
После начальной школы Константин Бронзит поступил в Ленинградскую среднюю художественную школу, где научился академическому рисунку.
– А дальше все развивалось по сценарию песни Цоя «Тот, кто имеет план, вряд ли будет другим». Я был запрограммирован! 
В старших классах, узнав про отделение режиссуры анимационного кино во ВГИКе, Бронзит решил продолжить обучение там, но необходимо было высшее образование. Тогда он поступил на вечернее отделение в Мухинское училище (ныне Академия Штиглица), а параллельно с этим подрабатывал в цехе мультипликации студии «Леннаучфильм». Там же и снял первый мультфильм – «Карусель», о котором узнали мультипликаторы в Москве и пригласили на курсы по режиссуре.
– Важно двигаться в жизни по определенному вектору. Вы должны профессионально относиться к жизни, а для этого нужно постоянно прислушиваться к себе, – говорит Константин Эдуардович, и в зале повисает космическая тишина.
После энергичной и мотивирующей речи сыплются вопросы из зала: «Как искать компромисс между тем, что хочется делать и тем, что надо?», «Расскажите, почему не получилось завоевать Оскар?», «Где вы ищите вдохновение?».
– Скажите, есть ли смысл нарисовать мультфильм об этом привлекательном персонаже, – мужчина держит в руках черно-белого кота, – если есть готовая концепция, и детям он нравится?
– Это очень больной вопрос, – задумывается Константин, – по большому счету смысла нет. Любого персонажа можно назвать привлекательным, но делают его любимым поступки, жесты, слова. Когда я создаю мультфильм, мне плевать на зрителей. Если вы гонитесь за количеством просмотров, то смысла нет, ведь всем не угодить.
– А как вы придумали мультфильм, номинированный на Оскар в этом году, «Мы не можем жить без космоса»?
– Мне приснился один кадр, который есть в оригинальном представлении в середине мультфильма. Знаете, очень много всегда снится яркого и красочного. Но тогда я проснулся с отчетливой мыслью о том, что это нечто особенное. У меня ушло три года на режиссерские поиски, на раскадровку, и еще полтора года на создание мультфильма.
Так как большая часть аудитории – студенты художественных заведений, в завершении встречи режиссер спрашивает:
– Искусство – это проявление эгоизма человека в высшей мере. Это состояние нервозности, граничащее с шизофренией. И самое страшное, не понятно, что из этого выльется: шедевр или фигня? Задумайтесь, надо ли оно вам? 
Константин Бронзит удаляется в коридор отвечать на личные вопросы. Свет в зале меркнет, на большом экране начинается мультфильм «Мы не можем жить без космоса». 
Пятнадцать минут, за которые режиссеру удалось рассказать без слов о дружбе, мечтах и потерях, пролетели в невесомости. Пятнадцать минут – мультфильм профессионального режиссера и удивительного человека. 
Владислава НИКОЛАЕВА
e2dec94c