Выходит с 1931 года

Далекий близкий город Metropolitain – как все начиналось

15 ноября 1955 г. введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» (фото с сайта metro-spb.nwd.ru)


Метро – самый удобный и надежный вид транспорта. О прелестях петербургского метрополитена говорить можно бесконечно.

Метро – это и отсутствие пробок, и возможность досмотреть сон, почитать книгу, и купить фонарик, чудо-ручку, а также вдруг понадобившийся лейкопластырь. А если вы едете вечером , не ленитесь, пройдите по длинному переходу со станции Маяковская до Площади восстания и вы услышите великолепную игру на флейте, скрипке или виолончели.

Сонные, спешащие, увлеченные книгой, погруженные в свои мысли, мы часто не замечаем красоты подземных залов, вестибюлей, возведенные талантливыми архитекторами и инженерами в разное время и в разных стилях. Правда, последние 10-15 лет идет процесс обрастания станций метро калечащими их красоту рекламными щитами, торговыми палатками и другими издержками свободного рынка.

Тем не менее петербургское метро не перестает влюблять в себя жителей и гостей города. Во всемирной паутине создаются своеобразные фан-клубы, форумы об этом замечательном виде транспорта. Можно, к примеру, вспомнить сайт Артемия Лебедева (http://www.metro.ru), посвященный московскому метро.

Метрополитен – это еще и достаточно старый вид транспорта. Самое первое в мире метро появилось в Великобритании в 1863 г. Подземная дорога длиной в 3,6 км соединяла северный и западный вокзалы Лондона. Предназначалась она в основном для переброски железнодорожных грузов. Но желающих прокатиться на новом, непривычном виде транспорта было много. И первые пассажиры выходили из вагонов черные от копоти, так как паровой двигатель поезда работал на угле. Тем не менее подземная дорога пользовалась огромным успехом, и в первый год около девяти млн. человек воспользовались «трубой». Англичане до сих пор называют свое метро «tube», что в переводе с английского означает «труба».

Интересно, что в России идея создания подземной дороги возникла еще в 1820 г. у инженера Торгованова. Он обратился к царю с проектом устройства тоннеля под Hевой. Император начертал на предложении резолюцию: «Выдать Торгованову из Кабинета 200 рублей и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных».

Но постепенно эта идея приобретает популярность. Возникает необходимость в соединительной линии между Балтийским и Финляндским вокзалами. И разрабатывается весьма необычный проект: осушить часть городских рек и каналов, и в полученных таким образом готовых выемках пустить поезда. Этот проект оживленно дебатировался в Городской думе, но, к счастью, не нашел достаточного количества сторонников.

Когда столицей нашей Родины стала Москва, все проекты сооружения метрополитена стали рассматриваться применительно к ней.

Только в 1939 г. были сделаны первые шаги к сооружению Ленинградского метро. Великая Отечественная война помешала строительству. И, наконец, в 1955 г. Ленинградский метрополитен был открыт.

Хочешь знать больше об истории нашего метро и не только? Приходи на еженедельные экскурсии по Санкт-Петербургу, которые проходят в рамках проекта «Далекий близкий город». Записаться на экскурсии и получить подробную информацию по проекту можно на сайте ItmoGorod.spb.ru.

e2dec94c