Выходит с 1931 года

События и факты Театр Имени Меня

С начала этого семестра на ЕНФ были замечены студенты, которые читали странные тексты. На вопрос, что они читают, прятали странички и говорили: «Тихо, только никому не рссказывай!»... Но что же происходит?! Все разъяснила режисер-постановщик театра ЕНФ Екатерина Антошевская (гр.4707), которая ответила на мои вопросы.


– Как давно существует театр ЕНФ? С чего все начиналось?

– Театр ЕНФ был создан осенью 2007 г. Но так как на данный момент
в театре собрались представители и других факультетов, то на общем собрании мы переименовали его в «Театр Имени Меня», отдавая дань причудливому чувству юмора всех участников.

 

– На чем основывается работа театра? Какими, на твой взгляд, чертами характера должен обладать актер?

– В отличие от других театральных студий, мы сразу работаем непосредственно с пьесой, хотя занимаемся многими упражнениями для постановки голоса, мимики и телодвижений.

 

Относительно актёров: по моему мнению, людей без актёрского таланта в принципе не существует. В большей или меньшей степени все мы актёры в этой жизни. Так почему не перенести этот талант на сцену? Другое дело, чтобы «раскрыть» этот талант, нужна кропотливая работа режиссёра.

 

Нынешний состав нашей труппы меня как режиссёра очень радует. Ребята талантливые. Большинство из них уже занималось сценической деятельностью, поэтому работа с ними доставляет огромное удовольствие. К тому же у меня замечательный помощник, второй режиссёр Ксюша Виноградова (гр.4744). Без её неоценимой помощи мне бы пришлось тяжело.

 

– Над какой пьесой работает ваш коллектив в настоящий момент?

Мы репетируем пьесу с названием «Это неизлечимо». Действие происходит в психбольнице, и это, сами понимаете, «развязывает руки» актёрам. Можно вволю дурачиться и веселиться, и восприниматься это будет совершенно нормально.

 

Моя пьеса – комедийная драма со щедрыми вкраплениями фарса и где-то даже здорового цинизма. Атмосфера на репетициях непередаваемая. Очень много шуток, смеха, воплей, взаимных подтруниваний. Но что самое удивительное, при таком накале эмоций ни разу не ругались, не уходили, «громко хлопая форточкой». Да, бывают трудные моменты. Я достаточно требовательный и жёсткий режиссёр, но всегда стараюсь прислушиваться к мнению каждого участника. Искренность, откровенность и умение посмеяться над собой в первую очередь – вот залог нашего успеха.

– Какие основные трудности возникают при постановке спектакля?

– Спектакль сочетает в себе и драму, и комедию, поэтому часто переходы между этими двумя состояниями происходят настолько резко, что актёрам приходится трудно. С технической точки зрения пьесу трудно ставить, потому что самим  приходится думать о декорациях, костюмах, музыке и свете. Чем может, помогает
Н. Н. Горлушкина. Огромное ей «спасибо» и низкий поклон.

 

– Кто писал сценарий? Сильно ли он изменился в ходе работы?

– Автор пьесы я. Если честно, писать её было очень трудно. Когда написала последнюю сцену, вздохнула с  облегчением и подумала: «Наконец-таки всё!» Но пьеса каким-то непостижимым образом обрела жизнь и самостоятельность. Многие сцены переделывались по 10 – 15 раз, другие мы вообще убрали, а над некоторыми я работаю до сих пор. Так что получается такой нескончаемый творческий процесс.

 

С ребятами советуюсь, стараюсь и их идеи воплотить в жизнь. Никогда бы не подумала, но для меня оказалось очень важным их участие и  поддержка. Ко всем им очень сильно привязалась и полюбила. Может, иногда не показываю свои чувства, но это уже в силу своего характера и устоявшихся привычек.

 

Они все прекрасны: такие разные, сложные и бесконечно трогательные в своих творческих порывах. Никогда не устану ими восхищаться и как людьми, и как начинающими актёрами.

e2dec94c