Выходит с 1931 года

К юбилею Будущее глазами студентов

Что же думают студенты о нашем вузе? Что нравится им, а что нет? Может, что-то необходимо изменить? К пятнадцатилетнему юбилею со дня присвоения нашему вузу статуса Университета был проведен опрос.
Каким бы Вы хотели видеть наш университет в будущем? Если бы Вы были ректором, чтобы сделали для университета в первую очередь? Какими качествами должен, на Ваш взгляд, обладать преподаватель будущего?
Ответов было получено много. Все очень разные: шуточные и серьезные, развернутые и короткие. Вот лучшие реплики:

Михаил МУРАТОВ, гр.3244:
– В первую очередь, наш университет должен быть современным. Это не значит, что в нем надо ежегодно проводить евроремонт, важнее то, чтобы лаборатории работали, были лучше оборудованы, имелся большой компьютерный класс, безлимитный wi-fi, общедоступные принтеры, сканеры, копиры, централизованная электронная библиотека и, наконец, приличная столовая с адекватными ценами.

Для преподавателя будущего важен отказ от массовости обучения: индивидуальный подход к студентам, совмещение, синхронизация лекций/практических занятий. Поощрение неформальной обстановки на парах, коллективной работы студентов. Пример, Г.П. Мирошниченко.

Мария СЕРГЕЕВА, гр.4166:
– Хотелось бы, чтобы университет продолжал оставаться лидером.

Если бы я была ректором, то отремонтировала бы столовую в главном корпусе, потому что все студенты, преподаватели и гости вуза ходят туда (Стыдно за такую столовую!). Главное качество преподавателя – это умение доступно объяснять материал. Было бы просто замечательно, если бы у каждого был свой электронный конспект лекций.

Нажмите на картинку, чтобы увидеть ее в большем разрешении...
Композиция на тему «Университет XXII века» Ольги Кайгородовой, гр. 4741

Кирилл ФЕДИН, гр.3245:
– Университет будущего – это лаборатории, компьютерные классы, наличие софта (MathCAD, MathLAB и пр.), столовая. Я в нее не захожу с тех пор, как мы стали больше заниматься на Гривцова.

Прежде чем делать высокую стипендию, для начала нужно ввести систему объективной оценки знаний. Например, в ЦДО у меня трояки, а я отличник и получаю повышенную стипендию.

Преподаватель должен знать четко свой предмет и смежные с ним области. Беспристрастные преподаватели: В.П. Смирнов, М.Н. Пышко. Радуют: В.Г. Карпов, Г.П. Мирошниченко, С.Ю. Керпелева, П.М. Колычев.

Алексей КУРСКИЙ, гр.3715:
– ИТМО в недалеком будущем – это огромная орбитальная станция. На пары на обычном авто гонят первокурсники.

Если бы я был ректором, то сделал бы вход в университет платным и на вырученные деньги купил бы всем мозгов. Так как человеческие особо нигде не продаются, то хотя бы куриных. На оставшиеся деньги купил бы себе велосипед.

Что касается преподавателя будущего, то ... у него должны непременно быть в наличии несколько комплектов карт «ТАРО», несколько стеклянных шаров и огромные запасы кофе.

Евгений ПЕРЕПЕЛКИН, гр.3241:
– Хочется, чтобы вуз был более ответственным по отношению к студентам. Если бы я был ректором, то сделал бы лифт, надоело ходить по лестницам. А преподаватели в будущем, скорее всего, будут не нужны!

Никита ДУДЕНКОВ, гр.2670:
– В будущем в вузе должны вестись разработки роботов! Чтобы не только чертить и кодить неизвестно что. Часть чертит и придумывает механизмы, другая для них алгоритмы, третья – техническое зрение. А на ГФ должны быть красивые девушки.

Если бы я был ректором, то вытащил бы факультет ТМиТ из исторической ямы, в которой он оказался в 1960-70 гг. Так как сегодня вуз уже по большей части стал не точно-механическим, то нужно сделать так, чтобы на факультете поменялись принципы преподавания и программа того, что преподают. Надо идти в ногу со временем!

Преподаватель недалекого будущего должен разбираться в электронном журнале и не забывать нажимать кнопочку «ПРИМЕНИТЬ»! Дело свое знать и методику преподавания!

Татьяна КРЮНБЕРГг, гр.3202:
– Необходимо: обновить столовую в основном корпусе, некоторые кабинеты; сделать нормальные лаборатории и делать реальные лабораторные работы, а не виртуальные; дать каждому студенту по учебному ноуту.

Василий БУТУСОВ, гр.3243:
– В будущем... Гм...
а) Конечно, внешний вид университета производит немалое впечатление на его посетителей и на самих студентов. Да, в нем проводится ремонт. Но какой? В некоторых аудиториях он уже не заметен. Нужно делать все основательно, а не из гипса и картона. Дорого, но уж лучше один раз потратиться.
б) Не очень нравится, что у университета несколько корпусов. Было бы удобнее и приятнее, если бы это было единое, огромное, как скала, здание.
в) Общежитие... Если бы студентов расселяли по какому-то принципу: факультет, кафедра, группа – то успеваемость у многих была бы выше.
г) Естественно хотелось бы, чтобы вуз и в будущем оставался в лидерах!

Какая власть находится в руках ректора, я точно не знаю, но можно было бы увеличить стипендии, чтобы они равнялись нормальным городским зарплатам, особенно повышенные. Чтобы у студентов была возможность целиком и полностью отдаваться учебе, и был стимул учиться, а не работать.

«Преподавателя будущего» нет! Он один, был, есть, и будет! Настоящий преподаватель должен не только зачитывать лекции и объяснять что-то на семинарах, а потом это ТРЕБОВАТЬ от студентов, но и психологически настраивать студентов на учебу, каждый раз заинтересовывать чем-либо, чтобы это было нескучно каждому.

Евгения ЧУПАХИНА, гр.3232:
– В университете будущего должна быть новая программа оценки знаний. Настоящая абсолютно не отражает реального положения вещей. Создать такую систему, конечно, сложно, но она оправдает себя.

Думаю, что было бы здорово, если бы студент мог выбирать некоторые предметы.

Нажмите на картинку, чтобы увидеть ее в большем разрешении...
Композиция на тему «Университет XXII века» Дениса Шумова, гр. 4741

Римма ЛАБКОВСКАЯ, гр.4663:
– Хочу, чтобы вуз был процветающим... Чтоб студенты гордились, когда говорили, что учатся в ИТМО.

Как хорошо, что я не ректор. Вообще, я бы постаралась по возможности поддерживать все начинания студентов, виделась, общалась бы с ними, дабы быть в курсе их жизни... Зачем нужен руководитель, если к нему относятся, как к портрету, чему-то недосягаемому? Главное, я бы старалась не давать пустых обещаний.

Преподаватель должен быть беспристрастным – но это не всегда возможно... Желательно, если у него будет плохое настроение, пусть не приходит на работу.

Иван ЗЛАТЕВ, гр.3321:
– Хотелось бы, чтобы университет был безусловным лидером в тех областях знаний, которым в нем обучают.

Если бы был ректором, то купил бы нормального оборудования для лабораторий.

Преподаватель должен интересоваться своим предметом, обладать обширными знаниями в нём и обязательно ораторским мастерством.

Михаил СИДОРОВСКИЙ, гр.3243:
– Не стоит бежать впереди паровоза – усовершенствования хороши в меру. Хотелось бы, чтобы университет равномерно развивался, а не такими скачками.

По идее, преподаватель в вузе должен лишь подталкивать к знаниям, но хотелось бы от некоторых большей отдачи. А то даже если и стараешься, а в ответ натыкаешься на стену кирпичную – как-то спортивный интерес сразу и пропадает...

Марк ОКУЛОВ, гр.3245:
– В будущем я хотел бы видеть наш университет более достойным этого звания. И чтобы в нем было больше заинтересованных людей. Чтобы восхищенно и уважительно протягивали: «О-о-о-о!» – после моего ответа на вопрос: «Где учишься?». Хочу много возможностей для внеучебного общения студентов и преподавателей, фонтан с девятиметровой струей для научных размышлений. Шутка! Кто читал, поймет.

Приглашал бы интересных и известных людей читать лекции, причем открытые для посещения студентов любой специальности.

Преподаватель будущего – абсолютный профессионал в своем деле, продвинутый любитель во всем остальном. Начитанный и высокоинтеллектуальный товарищ. Любящий пошутить, пусть даже несколько зло, над студентом. Примеры: В.Г. Карпов, П.М. Колычев. Или, наоборот, без лишнего приколизма, как А.Д. Яськов и О.В. Багдасарова.

Александра АНДРЕЕВА, гр.1080:
– Необходимо заменить оборудование в классах информатики. По-моему, оно давно устарело. Лифта действительно не хватает.

Преподаватель должен быть лоялен к студентам, уметь подшутить, доходчиво и внятно излагать свой материал, на экзамене читать газету.

Елена МИХАЙЛОВА, гр.3243:
– УНИВЕРСИТЕТ: Не будет у нас все в одном корпусе! И не надо! То же самое и про общежития! Это же наоборот хорошо, что все вместе живут, без разделений! Больше знакомств – больше общения! Нужно на первых курсах дать студентам представление о том, чем они будет заниматься в будущем, а то многие об этом узнают только на III-IV курсе. Также нужно, на мой взгляд, организовать студентам добровольно-принудительное (в целях обучения):

  • знакомство с тем, где студент в будущем сможет работать по своей специальности;
  • встречи с интересными людьми. Интересными, в данном случае, я бы назвала тех, кто уже окончил наш университет и добился каких-то успехов.

Что касается самого университета как здания, то:

  • Во-первых, надо привести в порядок столовую в главном корпусе! Хоть не все туда заходят, но все же есть люди, которые там работают, учатся, да и, как правильно уже было замечено, которые просто посещают наш университет, а ведь посещают в первую очередь главное здание!
  • Во-вторых, несмотря на то, что гости посещают главное здание, студенты все-таки учатся везде! Поэтому хотелось бы видеть хорошее оборудование и ремонт во всех корпусах нашего университета
  • В-третьих, в корпусах должны быть специальные места (залы или может быть аудитории), где студенты могли бы просто посидеть, пообщаться, может быть отдохнуть между парами, если есть окно. Это конечно, из области фантастики

РЕКТОР
Честно говоря, не знаю... Если для университета, то, пожалуй, обновила бы все старые установки и компьютеры. А вообще, посоветовалась бы, наверное, с преподавателями и другими работниками и спросила бы их мнение, что сделать для университета в первую очередь.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Должен быть обучен работе с людьми, а не просто предан своему делу. Главное качество – ум, наверное. Для нормального общения со студентами, преподаватель должен их сначала заинтересовать. А уж как и чем – это его дело. И еще – инициатива не должна быть наказуема!

Эльвира КРЫМСКАЯ, выпускница:
– Мне в университете, в общем и целом, было интересно и хорошо. Уверена, Владимир Николаевич и так в курсе вышеописанных недостатков. Однако впечатление от столовой очень влияет на общее впечатление от посещения вуза. Чтобы сделать его благоприятным необходимо:

  • произвести ремонт и соблюдать чистоту и порядок (эстетическая составляющая);
  • подобрать доброжелательный персонал;
  • как ни крути, студенческая столовая подразумевает цены ниже, чем в общепитах, при достаточно качественной пище и размерах порций. Порции у нас смешные, поэтому цены выглядят несколько завышенными. Качество приготовленных блюд оставляет желать лучшего. Должна заметить, что столовая для преподавателей создает более приятное впечатление. Поэтому могу предположить, что именно из-за непонимания ощущений студентов, решение этого вопроса откладывается и откладывается.
  • Вообще, вежливый персонал должен быть во всех подразделениях: библиотеке, отделе кадров (особенно!), бухгалтерии, повторюсь столовой. Регулярно после общения с ними возникает ощущение, что нас за людей не считают. А ведь работают, по сути, именно для нас.

    Любой преподаватель должен сочетать в себе требовательность с лояльностью. При этом требовательность прямо пропорциональна количественно и качественно преподнесенному материалу.

    Михаил КУЗЬМИН, гр.3212:
    – Пожалуй, надо изменить программу обучения. Например, есть предметы, которые мы изучаем, сдаем экзамены или зачеты и благополучно забываем. Необходимо повторять одно и тоже с усложнением – намного больше будет пользы.

    Доступно излагать материал, так что бы понимали – это главное.

    Александра БАЛАНДИНА, гр.3201:
    – Вуз должен быть полным студентов и молодых ученых.

    Если бы я была ректором, то обязательно стала бы председателем совета ректоров. Почему? Для себя.

    Преподаватель должен быть независимым от модульных и балльных систем. Мне нравится учиться два раза в год.

    Алексей САФОНОВ, гр.1741:
    – Хотел бы видеть наш университет лучшим не только в оптике и информационных технологиях, но и во всех остальных направлениях. Хотелось бы, чтобы проходило больше спортивно-оздоровительных мероприятий, конференций, в том числе и для первокурсников.

    Я бы обратил внимание своих коллег на недоработанность балльно-рейтинговой системы, а так же ратовал бы за сбалансированность расписания занятий. Предоставил бы одинаковые возможности для студентов бюджетной и контрактной формы обучения, как в учебном, так и бытовом плане.

    Преподаватель будущего не должен быть суровым судьей. Было бы хорошо, если бы он был другом студенту, старшим братом, готовым помочь, но при этом вызывающим у студента уважение. Технологии образования в будущем будут совершенствоваться, будут использоваться различные открытия в психологии и педагогике, что поможет преподавателям донести ценные знания до умов студентов.

    Елена СЕМЕНОВА, гр.1709:
    – В будущем хотела бы видеть ИТМО престижным техническим вузом, основным в области информационных технологий, механики и оптики, сотрудничающим с большинством российских и зарубежных фирм, а также уделяющим значительное внимание всем своим студентам.

    Если бы я была ректором, то в первую очередь привела в порядок его внутренний облик: поменяла бы некоторые стены и скамейки, кое-где покрасила бы стены. Также обратила бы внимание на обучающий персонал, их способности. В соответствии с личностными качествами определила бы группы и курсы, уделила внимание расписанию, содержанию некоторых предметов. Возможно, например, на занятиях по английскому языку и физкультуре ввела бы возможность самостоятельно выбирать удобное для себя время в необходимый день, Преподаватель будущего должен помимо отличного владения материалом и умения понятно его излагать студентам, находить личный подход к каждому ученику и учитывать его способности. Должен быть всегда готовым помочь в понимании материала, умеющим пошутить к месту, и в то же время проявляющим необходимую жесткость в некоторых ситуациях.

    Анна БОНДАРЕНКО, гр.4103:
    – Что касается зданий, ремонта, нового оборудования (хотя у нас на кафедре оно очень даже ничего), столовой в главном корпусе – уже все сказали, не буду повторяться. Обязательно нужно на первых курсах давать студентам представление о том, чем они будут заниматься в будущем. Возможно, идеальным решением было бы ввести разделение по специальностям после II курса. К этому моменту студент уже определится, что конкретно ему ближе, пообщается со старшекурсниками, разберется с программами. А то потом получается, что часть ребят с ЕНФ увлекается низкоуровневым программированием, а на ВТ многие занимаются бизнес-разработкой и их не интересует написание драйверов и схемотехника. (Это как раз наболело!) Или хотя бы сделать более гибкую систему переводов.

    Очень хотелось бы, чтобы университет давал реальные современные знания, а не только базовую подготовку. Чтобы на лабораторных использовались новые технологии, которые реально применяются в современном мире.

    Что касается программы, на мой взгляд, надо сократить количество предметов в семестре, но больше внимания уделять каждому из них, проработке курсов, их актуальности. Поднять уровень преподавания предметов гуманитарного цикла или вообще их убрать и не претендовать на звание университета.

    Получается, что у нас в дипломе будет масса предметов, про которые можно будет сказать «что-то такое было», а толку никакого.

    Не лишним было бы наладить взаимодействие с компаниями по всем факультетам, а не только для ФИТиП и ЕНФ. Отправлять студентов на практику, стажировки, возможно, приглашать читать некоторые курсы работников компаний.

    И главное – у преподавателей университета должна быть достойная зарплата, чтобы они могли уделять достаточно времени студентам, а не бегать по подработкам. Преподаватель должен отлично разбираться в предметной области, понимать современное положение дел в ней. Стараться заинтересовать студентов, дать векторы для дальнейшего развития. Должен быть полон идей и проектов, которые готов реализовать в компании студентов.

e2dec94c