Выходит с 1931 года

Это актуально О баллах и не только

Большинство первокурсников – это «вчерашние» школьники, и они привыкли к ежедневной готовности отвечать на уроках. Из рассказов взрослых они знают, что «студент бывает весел от сессии до сессии, а сессия всего два раза в год». Однако многие студенты работают равномерно в течение семестра. Многие, но не все.

С 2007 г. наш вуз приступил к реализации системы, которая де-лает «прозрачным» весь учебный процесс: и работу студентов, и работу преподавателей. Мы назвали эту систему балльно-рейтинговой. Она потребовала коренной переработки учебных программ по всем дисциплинам и размещения их на сайте университета. Это позволяет каждому заинтересованному лицу, включая родителей студентов, в любое время получить следующую информацию:

  • какие темы, в каком объеме и последовательности, по какой дисциплине должны быть освоены каждым студентом;
  • какие лабораторные и практические занятия, а также курсовые проекты или работы необходимо выполнить;
  • источники информации, полезные при освоении конкретной дисциплины;
  • на какие вопросы должен знать ответы каждый студент;
  • какие компетенции должен он приобрести, освоив данную дисциплину;
  • виды контроля и сроки их проведения при изучении каждой дисциплины;
  • количество баллов за каждый вид контроля, необходимых для получения удовлетворительной, хорошей и отличной оценок за освоение дисциплины.

При этом баллы, «заработанные» студентом по дисциплинам, через каждые две недели размещаются на сайте вуза и доступны всем заинтересованным лицам. Значимость систематической работы в семестре гораздо выше, чем успешный экзамен, который дает возможность только улучшить результат. При недоборе минимального количества баллов по дисциплине в течение семестра студент к экзамену даже не допускается. С другой стороны, если студент в течение семестра набрал или превысил минимально необходимое количество баллов, то он может не сдавать экзамен, если его удовлетворяет достигнутый в семестре уровень оценки.

Преподаватель на первом же занятии должен не только объяснить цели и задачи освоения дисциплины, но и ознакомить студентов с видами, методами и сроками контроля освоения всех разделов ее программы. Таким образом, балльно-рейтинговая система обязывает и даже вынуждает студентов и преподавателей работать систематически и равномерно в течение всего учебного года. Она исключает авралы в период сессии, а значит, оценка будет соответствовать действительному уровню знаний студента.

И, наконец, еще одна чрезвычайно важная особенность системы. Если студент систематической работой набрал или превысил минимально необходимый уровень баллов, то при любом самом неудачном результате экзамена заработанная в семестре оценка не может быть снижена.

А если студент едва «вытянул» в семестре допустимый минимум баллов, то даже блестящий ответ на экзамене не позволит ему получить отличную итоговую оценку. Ведь цена экзамена составляет не более 20 % от максимально возможного количества баллов по дисциплине, а поставить больше преподаватель не имеет права ни при каких обстоятельствах.

Мы уверены, что такая система позволяет привести в соответствие оценку за освоение дисциплины и фактический уровень ее освоения.

e2dec94c