Выходит с 1931 года

Учебные будни Учитесь учиться

Одна из основных целей современного высшего образования состоит в развитии у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании.

Вуз старается сформировать творческую личность специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Студент должен перейти из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Положительно мотивированная и организованная самостоятельная работа способствует воспитанию волевых свойств личности, а также развивает мышление, память, внимание, способности.

За поиском оптимального результата

Самостоятельная работа потребует от вас умений ее планировать, четко ставить систему задач и выделять среди них главные, грамотно избирать способы наиболее быстрого и экономичного решения, быстро вносить коррективы в свою самостоятельную работу, анализировать общие итоги и сравнивать их с намеченным в начале, выявлять причины неудач и намечать пути их устранения.

Представляется важным, чтобы вы «научились учиться», в том числе выбирать и усваивать ту информацию, которая необходима вам в первую очередь. Образование, таким образом, станет средством творческого постижения мира, а не заучиванием «мертвых» знаний. В процессе обучения возникает «сотворчество» студента и преподавателя.

Вас ожидают следующие формы работы:

  • аудиторные и групповые занятия под руководством преподавателя;
  • обязательная самостоятельная работа по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время;
  • индивидуаль-ная самостоятельная работа под руководством препода-вателя (по теме, предложенной преподавателем, или выб-ранной студентом);
  • индивидуальные и групповые консультации.

В последние годы наряду с традиционными формами контроля – тестами, зачетами, экзаменами – в нашем вузе достаточно широко используется новая балльно-рейтинговая система. Она позволяет добиваться более ритмичной работы студентов в течение семестра, активизирует их познавательную деятельность. На первом занятии преподаватель расскажет вам о формах занятий по изучаемому курсу, видах самостоятельной работы и о системе их оценки в баллах.

Мозговой штурм

Абсолютно необходима сегодня компьютерная поддержка самостоятельной работы Она обеспечивает оперативный доступ к учебно-методическим материалам, размещенным на web-страничках кафедр и сайте университета, и автоматический учет учебных достижений. Задания, которые даются в процессе обучения, могут быть (и бывают) построены таким образом, что возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал (для написания доклада, реферата, курсовой и диплома), провести поиск или сравнение.

Никакой вуз не в состоянии научить своих студентов всему на все случаи жизни. Но он должен вооружить вас опытом и методами научного познания для того, чтобы с наименьшими затратами дополнительного труда и времени вы могли осваивать новую информацию, пополнять знания и расширять свой теоретический кругозор. Таким образом, в вузе вы получаете подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является самостоятельная работа.

Хочу пожелать, чтобы ваше желание учиться со временем стало жизненной необходимостью, приносящей радость и удовлетворение.

e2dec94c