Выходит с 1931 года

Петербургский стиль Петербургские мотивы

Мир музыки не имеет границ. Он настолько многообразен, что охватить и познать все его богатства не представляется возможным. Сколько было создано предшествующими поколениями, сколько еще открытий впереди. Как не потеряться в музыкальных глубинах? Найти свою тихую заводь или, наоборот, бурные водовороты?

Денис Розов, руководитель коллектива «Denis Rozov Band»

В Петербурге сходятся и пересекаются множество музыкальных путей и дорог. Город не обделен вниманием со стороны зарубежных исполнителей. Его с удовольствием включают в рамки мировых турне. Каждые выходные во дворцах спорта плавится лед, чтобы на месте катков публика лихо отплясывала под любимые песни.

Урбанистическая атмосфера рождает все новые и новые группы. Одни прочно удерживаются на плаву, другие резко взмывают ввысь, но так же стремительно падают. Из всего музыкального разнообразия Северной столицы можно выделить коллективы, заслуживающие особого внимания. Об одном таком и пойдет речь.

Про то, откуда появились «Denis Rozov Band», можно сложить не одну легенду. Возникли ли они из церковного хора, были ли навеяны стихией «Аквариума» или метафизировались из света белых ночей? Группа удивительно вплетается в атмосферу города, петербургские мотивы (скрыто ли, явно ли?) присутствуют в композициях.

Многообразие музыкальных инструментов поражает: акустические и электрогитары, бас, скрипка, аккордеон, клавиши, флейта, мандолина, вистл – вот лишь основной перечень. Каждая песня наполнена таким количеством переливающихся звуков, что они переходят в одну общую сочную яркую гармонию. Известно, что Илья Репин владел цветным слухом (искусством отображения звуков в цвете). Если бы он взялся «раскрасить» композиции «Denis Rozov Band», ему бы потребовалась обширная палитра цветов: от легких пастельных тонов до насыщенных солнечных оттенков.

За этим царством звуков стоят замечательные люди: Денис Розов (автор, голос, гитары, флейты, губная гармоника, мандолина, аранжировки), Рада (клавиши, голос), Артём Филиппенков (бас), Михаил Суротдинов (скрипка), Александр Смирнов (аккордеон), Денис Чечель (гитара). К ним с удовольствием присоединяются музыканты «Аквариума», что, безусловно, добавляет еще больше красок и расширяет границы звучания.

Если говорить о стиле, которого придерживается группа, то тут опять нельзя ограничиться парой-тройкой рамок, уж больно широк охват: лирические баллады, электрическое звучание, фолковые зарисовки. Вот как об этом рассуждают сами музыканты: «Нас часто спрашивают: в какой стилистике мы играем? И ответить как-то однозначно всегда непросто. Потому как стилистика от концерта к концерту, сезона к сезону меняется. Мы стараемся делать так, чтобы наши выступления не повторялись. Всегда ищем новые средства выразительности, новые сочетания музыкальных инструментов, по возможности разрушаем стереотипы».

Это нужно слушать вживую, ощущая себя частью всего происходящего, в камерной атмосфере клуба. К счастью, возможностей для этого предоставляется немеренно. DRB активно выступают, череда концертов не прерывается.

Последнее выступление состоялось в начале апреля в клубе «Книги и кофе» – месте, пропитанном ароматом этого чудесного напитка. Состав был такой широкий, что сцена не могла вместить всех выступающих. Постоянные движения и перемещения привносили в действие что-то от «Поп-механики». В какие-то моменты просто хотелось закрыть глаза и слушать, как звучание одного инструмента сменяет другое или они все вместе дружно вступают.

В качестве скрипичных дел мастера выступал сын Андрея Суротдинова («Аквариум») Михаил. Сам Андрей тоже на несколько композиций завладел смычком. Борис Рубекин («Аквариум») колдовал с вистлом. А песни... песни распадались на фразы, которые хочется говорить тем, кого любишь. Их просто нужно услышать и моментально влюбиться, ведь эти слова звучат внутри каждого из нас.

Концерт прошел в дружеской атмосфере. Когда по окончании все вышли на улицу, там совершенно не по-весеннему шел снег. Но настроение-то все равно было апрельское.

e2dec94c