Университет XXI века Университет – школьникам

Уровень подготовки абитуриентов должен соответствовать запросам современного образования. Задачи структур довузовской подготовки НИУ ИТМО – повышать уровень знаний школьников и помогать им в выборе будущих профессий.
В вузе ждут молодежь, адаптированную к требованиям высшей школы нашего времени. Цель системы довузовской подготовки – мотивировать абитуриентов выбирать инженерные специальности. Для этого необходимо вести целенаправленную агитационную работу и разнообразить способы знакомства школьниковс имеющимися техническими направлениями обучения.
Сотрудники факультета профориентации и довузовской подготовки НИУ ИТМО регулярно выезжают в школы, организовывают профориентационные недели для слушателей подготовительных курсов и выступают на Дне открытых дверей с докладами и презентациями. Магистранты и аспиранты вуза показывают школьникам работу современных установок, и тогда у ребят загораются от любопытства глаза и возникает желание делать проекты самостоятельно. Школьники видят разработки практически своих ровесников и узнают об их достижениях на научном и инновационном поприще.
Все заинтересовавшиеся могут и сами поработать в лабораториях университета, например посещая Лазерную школу и робототехнические кружки, где доступным языком объясняют основы будущей профессии.
Некоторые ребята выполняют под руководством магистрантов и аспирантов исследовательские работы, результаты которых представляют на школьной секции Всероссийского конгресса молодых ученых и специалистов. Таким образом, осуществляется главная особенность инженерного образования – обучение науке на практике.
Используя такие методы профориентационной работы, мы помогаем молодому поколению не только сделать выбор профессии, но и попробовать сразу примерить ее на себя. Интерес к будущей специализации ведет к осознанию необходимости повышения уровня школьной подготовки, что помогает преодолевать трудности обучения в университете.
Именно увлеченные своим делом школьники в дальнейшем становятся успевающими студентами и занимаются научными инновационными исследованиями.