Выходит с 1931 года

Мнения Формула отчисления

В этой статье речь пойдет о «хвостах» студентов, о тех, кто заваливал экзамены, попадал на дополнительную сессию, и тех, кто был отчислен, так и не сдав экзамены.

Среди моих знакомых есть довольно неглупые люди, отчисленные после первой же сессии. Все они пытаются поступить в вуз заново, многие именно на ту специальность, на которой учились раньше.

Возникает вопрос: почему же в первом семестре нельзя было учиться так, чтобы не вылететь? Вопрос скорее для психолога, чем для журналиста. Ведь однозначного ответа нет.

В попытке обосновать студенческие провалы, определилось несколько вариантов развития событий:

1) сданы все долги в течение семестра, вы приходите на экзамен вовремя но не отвечаете на свой билет, на билет, вытянутый повторно, не решаете задачи, не хотите тройку и отправляетесь на дополнительную сессию;

2) у вас есть долги в текущем семестре: несданные контрольные, лабораторные работы, типовые расчеты, тесты в ЦДО, курсовые проекты, и преподаватель не допускает вас к экзамену. В этом случае у вас есть время до конца дополнительной сессии, чтобы все сдать, получить зачеты и экзамены.

Бывает еще и третий вариант – самый плохой – за весь семестр вы не появлялись в университете ни разу. В таком случае ваша дальнейшая судьба зависит от доброты преподавателя. В большинстве случаев у такого студента нет никаких шансов получить положительную оценку на экзамене.

Долги и пропуски занятий накладывают свой отпечаток на отношения с преподавателем. И даже если путем невероятных усилий вам все же удалось сдать все к нужному сроку, вас уже «запомнили» как нерадивого студента и вы можете попасть под первый вариант.

Вывод прост – все проблемы из-за того, что мы мало времени уделяем учебе. Поэтому растет количество долгов. Откуда они появляются? Здесь опять же две причины: либо вы пропускали занятия, либо у вас просто не получается сдавать все вовремя. Вторая причина менее серьезная и прощается чаще. Есть ошибочное мнение, что в институте за посещаемостью никто не следит. На самом деле и следят, и отмечают, и просят старост узнать, что с вами случилось. Так что если причина неуважительная, то дело плохо, только если вы не о семи пядей во лбу и можете за один раз сдать все долги.

Те, у кого «просто не получается» тоже не оправданы. Причина в том же – не поняли, не доучили и завалили тест.

Чаще всего, сталкиваясь с такими проблемами, мы говорим, что нам не хватило времени. Его действительно не хватает, если мы не умеем его распределять. Обрадованные поступлением в вуз, мы начинаем расслабляться, и некоторые студенты слишком долго не могут остановиться. От учебного процесса отвлекают вечеринки, работа, кружки и т. д. Несколько отчисленных студентов рассказали мне, что нашли себя в кружках, познакомились там с новыми друзьями и настолько окунулись в эту внеучебную атмосферу, что перестали ходить на занятия. Они откровенно признают, что для них кружок – это главное. Они не жалеют о проведенном времени, но все же пытаются поступить заново. Их проблема в том, что они мало думают о будущем и пока не понимают, что для них важнее. Как бы то ни было, надо уметь расставлять приоритеты.

И наконец, самое главное: форс-мажор случается с каждым, если вы попали в подобную ситуацию, ни в коем случае нельзя опускать руки и пускать все на самотек. Нужно учить, готовиться, искать преподавателя и сдавать! Пока не сдашь! К последнему разу ты будешь знать все лучше отличника из твоей группы. Нужно информировать деканат о своем положении. Обычно преподаватели серьезно относятся к пересдачам и сами предлагают дни и часы. Мне тоже приходилось сдавать экзамены на дополнительной сессии, и я очень благодарна всем преподавателям за понимание и поддержку.

И еще очень важное замечание – старание и активность может побороть и личную неприязнь.

Вероятность отчисления растет, если не учить предмет, утонуть в своих проблемах и апатично наблюдать, как тебе выносят приговор. Главная ошибка отчаявшегося студента – мысль о том, что ему все равно. Она надумана для успокоения. Так же, как и мысль о счастливом билете. Я знаю одного человека, он еще может сдать экзамен и остаться в университете. Надеюсь, что эта статья поможет ему взять себя в руки.

Чтобы отогнать подобные мысли, надо ответить себе на вопросы, станет ли тебе лучше оттого, что ты уверишь себя в том, что тебе повезет и ты вытянешь именно тот билет, который вызубрил? Станет ли тебе лучше оттого, что ты уверишь себя в том, что точно вылетишь?

Результат может оказаться совершенно непредсказуемым. И значение имеют только два фактора: судьба и твоя голова!

Не обманывай себя, выбирай то, от чего действительно станет лучше.

Таким образом, формула отчисления:

O=ABC/DE,

где O – реальность отчисления;

A – количество пропусков занятий;

B – количество вовремя несданных долгов;

C – плохие отношения с преподавателем;

D – знание предмета;

E – твое желание здесь остаться!

За особые успехи в учебной и научной деятельности студенты университета могут быть удостоены именных стипендий. К ним относятся стипендии: Президента России, Правительства Российской Федерации, Ученого совета университета, специальная стипендия Санкт-Петербурга, именные стипендии ОАО «ЛОМО», ЗАО «Редуктор», ОАО СКБ «Электроавтоматика», ОАО «Электроприбор» и др.

Более подробную информацию по именным стипендиям можно найти на портале университета по адресу: http://www.ifmo.ru/index.php?out=sti

e2dec94c