Выходит с 1931 года

Поздравляем! Тепло Физика

Юбилей – хороший повод принести поздравления и благодарность этому выдающемуся человеку за всё доброе, что он сделал для меня и для всех нас. Благодарность за всё его Тепло Физика – Физика и Человека с большой буквы.

Так случилось, что мой приход в ЛИТМО почти совпал со вступлением Геннадия Николаевича Дульнева в должность ректора нашего прекрасного во многих отношениях учебного заведения одновременно он руководил тогда и кафедрой теплофизики. С самого начала нашего знакомства я всегда ощущал его заинтересованное внимание к моей работе (сферы нашей научной работы оказались достаточно близкими, хотя и не во всем совпадали), к моему становлению как исследователя в новой для меня области, к моему росту как преподавателя. Он живо вникал в детали проводимых исследований, иногда подсказывал ценные идеи, корректировал направление поисков.

Занимались мы тогда физическими и химическими сенсорами параметров окружающей среды. У нас получилось даже несколько совместных публикаций, что было весьма и весьма лестно для меня, тогда ещё совсем молодого научного сотрудника.

В общении с коллегами и учениками Геннадий Николаевич проявлял редкое умение поднимать дух, вдохновить собеседника на восхождение на более высокую ступеньку в его творческом росте. Это было не просто покровительственное похлопывание по плечу со стороны вышестоящего руководителя, нет, он говорил с тобой как профессионал с профессионалом, но после этих бесед оставалось чувство какой-то душевной теплоты, и хотелось наоткрывать ещё чего-то такого, что бы не обмануло веры этого замечательного человека в твой творческий потенциал.

Несмотря на крайнюю занятость, он всегда находил время для обсуждения новой статьи, заявки на изобретение или просто какой-либо общефилософской проблемы, и отнюдь не случайным было то, что план моей докторской диссертации я принес первому именно Геннадию Николаевичу. Сделал я это не без колебаний и душевных сомнений в достаточной весомости моей работы в тогдашнем её виде. Однако, после предметного обстоятельного разговора с профессором Дульневым все они рассеялись.

Человек широчайшего диапазона (и научного, и человеческого), высочайшего уровня общей культуры, Геннадий Николаевич вел и ведет собственные исследования в прорывных, как сейчас говорят, областях и вдохновенно рассказывает о своей работе. Слушать его можно часами. И спрашивать, и возражать порою, что всегда воспринимается им с вниманием и интересом к мнению собеседника.

Среди прочих предметов он занимается изучением синергетики человека и человеческого сообщества, и когда он толкует об этом, от него самого исходит словно бы поток согревающего излучения.

Неудивительно, что Геннадий Николаевич был одним из самых заинтересованных читателей моей первой книжки новелл и рассуждений, как, впрочем, и всех последующих. Благодарен я моему старшему товарищу за уделяемое им драгоценное время на прочтение и обсуждение (иногда нелицеприятно критическое) моих скромных литературных писаний.

С днём рождения, Геннадий Николаевич, сил Вам и здоровья ещё на многие годы!

e2dec94c