Выходит с 1931 года

И не только учеба Успешная премьера

Истинная любовь похожа на приведение – все о ней говорят, но мало, кто ее видел.
Ларошфуко

17 апреля в стенах нашего университета состоялась премьера спектакля «Судья» (автор сценария и режиссер-постановщик Игорь Журкин студент гр.3709, помощник режиссера Екатерина Антошевская, гр.3707). Спектакль проходил в актовом зале. В самом его начале зрители были хаотично рассредоточены по всему залу, но потом они пересаживались все ближе и ближе. Взгляды становились сосредоточенными, лица серьезными. Это не удивительно, ведь в пьесе были подняты острые темы: истинная вера, настоящая любовь, несовершенство человека и его противоречивость.

Всякий, кто порочен, оказывается на скамье подсудимых (по пьесе сатанист, сектант, бизнесмен Виктор) и суд страшен, ибо бесчеловечны поступки, совершаемые людьми. Заблуждения и пороки – вот причины, заставляющие людей превращать свою жизнь в войну с самим собой, с окружающими и с природой. И только светлое и прекрасное чувство способно очистить душу от толстого слоя копоти и гари. Это любовь, а точнее настоящая всепоглощающая любовь, то чувство, которое заставляет человека воспарить над всем земным и перевернуть мир вверх с ногами на голову. Она дарит радость, наполняя жизнь смыслом, она двигает людей вперед, освещая им путь.

Каждый человек имеет право отречься от грязного прошлого и исправить былые проступки за остаток жизни. Архангел разглядел настоящую любовь в закоулках души Виктора и спас его от суда, а повинен он был во многом: в жадности, жестокости, воровстве, убийстве, и это еще неполный список. Любовь очищает душу, пусть она и мимолетна.

Спектакль сорвал бурю оваций. Зрители не переставали аплодировать и стоя благодарили актеров за отличную игру.

Одним словом – это был УСПЕХ. Зрителей переполняли положительные эмоции. В особенности публика отметила хорошо подобранное музыкальное сопровождение, световое оформление, фортепьянную игру Виктории (Эля Фальченко), отличную работу гримера (Анна Руссаковская) и костюмера (Ирина Грисюк). Добавил спектаклю ритмичности танец химер (Юлия Хамаганова, Евгения Касперская, Дарья Зайцева, Наташа Лонщакова). Веселую нотку вносили ведьмы Анна (Наташа Лонщакова), Хэла (Дарья Зайцева) и особенно Гита (Катя Антошевская). Не остался незамеченным эффектный выход охраны Смотрителя (Сергей Бутров, Илья Полищук) и грим самого Смотрителя (Денис Пиленко). Впечатлила расплата Виктора (Николай Баранов) с должником (Сергей Бутров). Хорошо переданы начала доброго (Ксюша Виноградова в роли архангела) и злого (Игорь Журкин в роли лорда подземного мира).

Автор пьесы также участвовал в ее постановке. Увидев интерес публики, он согласился ответить на некоторые вопросы.

«Судья» - это первый созданный Вами спектакль?

Да первый, но ставил я его уже второй раз.

Где Вы ставили первый спектакль?

В родном городе, Новороссийске.

Когда была написана пьеса?

Год назад.

Постановка в нашем университете прошла лучше/хуже? Почему?

Безусловно, лучше, поскольку на это было выделено гораздо больше средств, за что спасибо Наталье Николаевне Горлушкиной, которая на все наши запросы говорила: «Будет!». И ребята, на мой взгляд, в этот раз подобрались талантливей.

Что подтолкнуло Вас к созданию пьесы? (какой-нибудь фильм, рассказ, событие в жизни, ...)?

Переосмысление «Мастера и Маргариты», точнее тем любви и роли зла в жизни. Мне казалось, что в отношении настоящей любви Булгаков не совсем прав, а в отношении зла исключительно точен. Я просто развил идею, новаторства тут нет.

В чем именно Вы согласны, а с чем нет?

Булгаков доказывал, что настоящая любовь есть. Я с ним согласен, но в реальности ее не видно. Я считаю, по той причине, что она очень скоротечна, со временем она либо гаснет, либо превращается во что-то другое. Роль зла не – разрушение, Воланд – нес зло только тем, кто его заслуживал. Вывод: роль зла – суд. Отсюда и название пьесы.

Как бы Вы обозначили жанр пьесы?

Мистика.

Удалось ли воплотить все замыслы?

В рамках пьесы все замыслы воплощены, иначе я бы ее не ставил. Удалось колоритно показать некоторые персонажи, но не удалось ярко описать любовные отношения. Эту часть корректировала в самый последний момент Катя Антошевская. Они долго обсуждали с Элой Фальченко (Виктория) и Николаем Барановым (Виктор) то, как бы повели себя эти герои, и им удалось сделать диалоги лучше, правдоподобнее, живее.

Какая роль на ваш взгляд самая сложная в исполнении?

Самым сложным оказался архангел. Ксюша Виноградова очень долго не могла справиться с этой ролью, но в итоге ее упорство взяло верх.

Почему вы выбрали себе роль Асмодея, судьи?

На этот вопрос ответить сложнее всего. При первой постановке, на эту роль не нашлось претендентов, все гнались за ролями, где поменьше реплик, а Асмодей весьма многословный персонаж. Тогда пришлось взяться за него самому, и не могу сказать, что мне этого не хотелось. Теперь же я бы с большим удовольствием попробовал другую роль, но с актерами мужского пола у нас напряженка, и проще оказалось сыграть уже знакомый персонаж.

Сложно ли было набрать актерский состав?

Сложно, многие приходили и не выдерживали репетиций, уходили, причем не всегда красиво. Трудно было найти Виктора, солдат, Смотрителя, самыми популярными были ведьмы.

Сколько времени ушло на постановку спектакля?

Мы начали, если мне не изменяет память, в декабре, но репетиций в зале у нас было всего три. Остальное время работали точечно, к тому же прерывались на январские каникулы, да и вообще редко собирались полным составом.

Какая атмосфера царила при постановке спектакля?

Было весело, много смеялись над текстом, над своими ляпами, над ляпами других, спорили, причем иногда очень горячо.

Каковы творческие планы на будущее?

Будем ставить эту пьесу снова, доведем до совершенства, исправим недочеты и попробуем выйти за пределы университета. Есть задумка поучаствовать в конкурсе студенческих театральных коллективов.

Плюс к тому, у нас теперь есть сформировавшаяся театральная труппа, новые постановки теперь будут даваться легче. Осталось придумать название.

Значит ли это, что к вам в коллектив уже никому новому уже не попасть?

Ни в коем случае. Любому талантливому человеку, который готов много работать на сцене и получать от этого удовольствие с нами по пути.

e2dec94c