Выходит с 1931 года

К юбилею Трамплин для карьеры

Поколение Next выбирает ЕНФ


Состоялся торжественный вечер, посвященный десятилетию Студенческой кафедры ЕНФ. Она создана согласно приказу ректора по инициативе кафедры ТПО и работает благодаря активности студентов.

Одной из основных целей создания Студенческой кафедры было обеспечение рабочих мест студентам для проведения практик, в особенности технологической и педагогической, а также раскрытие перед ними широкого поля для выбора деятельности в области профессионально-педагогического образования в дальнейшем.

От идеи создания кафедры до выхода приказа потребовалось всего три дня, отмечает М. И. Потеев, которому и принадлежит эта замечательная идея. В тот момент его начинание поддержали декан ЕНФ Н. А. Ярышев, заместитель декана ЕНФ С. К. Стафеев и помощник по секции технологий профессионального обучения Н. Н. Горлушкина.

Первым заведующим Студенческой кафедрой был Владимир Вологжанин, в 1997 г. студент третьего курса, сейчас – начальник отдела по работе с клиентами фирмы «Digiton». Володя присутствовал на торжестве и ответил на вопросы, очень интересующие нынешнего заведующего Студенческой кафедры Сергея Бутрова: «Каково вам было быть первым заведующим Студенческой кафедрой? Чтобы вы хотели пожелать мне, как действующему заведующему?». «Не помню, что было трудно, но было интересно. Те умения, что я получил при организации разных мероприятий кафедры, очень помогают мне в профессиональной деятельности. Желаю, чтобы то, что планируется, всегда свершалось. А преподавателям желаю больше идей, которым потом можно праздновать десяти-, двадцатилетия. Успехов!»

Деятельность Студенческой кафедры началась с участия в мероприятиях по автоматизированной обработке тестирования первокурсников и созданию Межкафедрального компьютерного класса, а также с работы в редакционно-издательском отделе университета. Ребята обучали школьников компьютерной грамотности. За два года было обучено более 150 человек. Они также помогали проводить тестирование первокурсников по физике и математике, дежурили по аудиторной зоне естественнонаучного факультета.

В конце 1998 г. руководство кафедрой принял Сергей Блинов. А в 2000 г. заведующим стал студент третьего курса Сергей Воллосович. Чем дальше развивалась Студенческая кафедра, тем самостоятельнее в своих делах становились студенты, все меньше требовалось вмешательство преподавателей и их помощь.

Об этом говорил на торжестве декан ЕНФ С. К. Стафеев. Он отметил, что Студенческая кафедра создавалась на голом энтузиазме, а идея не умерла, живет и процветает. По его мнению, даже те накладки, которые возникали в ходе выступлений на сцене, свидетельствуют о живучести кафедры, ее непосредственности, нетрафаретности. Сергей Константинович подчеркнул, что роль такой кафедры важна в становлении специалиста. «Мы много сейчас говорим о компетентностях. Так вот есть такие компетентности, которые невозможно приобрести на аудиторных занятиях, но которые очень важны для специалистов. Участие в деятельности Студенческой кафедры и позволяет приобрести эти компетентности. Так что не думайте, что Студкафедра – это игрушки. Желаю кафедре дальнейшего процветания».

Действительно, у каждого студента – сотрудника кафедры – определено направление деятельности, функционирование которого он обеспечивает. Это позволяет получить навыки преподавательского мастерства; консультирования – от помощи неуспевающим студентам до проведения профессиональных консультаций; проведения научно-практических конференций. Деятельность студенческой кафедры развивает в студентах самостоятельность, позволяет почувствовать и оценить свои возможности, создает условия для развития самоуправления. Важным является и то, что, работая на студенческой кафедре, студент может попробовать свои силы в разных деловых ролях и, оценив свои возможности, выбрать направление своей будущей профессиональной деятельности.

Эстафету руководства кафедрой в 2002 г. принял Роман Чудиновских, тогда студент III курса, в настоящее время HP-менеджер департамента управления персоналом в фирме «Digital Design». Его деятельность совпала с активизацией в стране студенческого самоуправления. Яркая энергичная творческая работа привлекла внимание руководства университета, и Роман стал председателем Студенческого клуба университета, созданного в 2003 г., передав кафедру Ирине Сорокиной, в то время студентке III курса.

Стоит отметить, что инициатива проведения Рок-фестивалей принадлежала Студенческой кафедре, и уже потом это начинание подхватил Студенческий клуб.

В 2005 г. кафедрой проведен конкурс «Нам верность отчизне жить помогает», который перерос в ежегодный университетский. Родилась программа «V курс – I курсу». Одной из важнейших заслуг Ирины Сорокиной стало создание Союза кураторов, главная задача которого – ускорить и упростить процесс адаптации студентов I курса. Руководство студенческой кафедрой Ирина передала Сергею Бутрову и сосредоточилась на реализации проекта Союза кураторов. С этой ролью она замечательно справляется, недаром же студенты любовно называют ее «бабой Ирой».

Как уже было отмечено, Студенческой кафедре больше десяти лет. Вот и торжество было построено таким образом, что отчитались мы за десять плюс один год.

За последний год, кроме традиционных мероприятий, появились: проект «Далекий близкий город» Ольги Лукас и Юрия Павлов (гр. 5702), конкурс «Математические бои» Михаила Ларинского (гр.1742). Поставлен спектакль «Судья» (автор пьесы, режиссер и актер Игорь Журкин (гр.3709), режиссер и актер Екатерина Антошевская (гр. 3707).

В конце торжественной части Сергей Бутров сказал слова благодарности Наталии Николаевне Горлушкиной: «она – человек который всегда поможет и не бросит в беде и без которого многое из вышеперечисленного могло и не состояться».

В настоящее время Студенческую кафедру ЕНФ можно рассматривать как форму студенческого самоуправления. Участие в ее деятельности воспитывает в студентах такие качества, как творчество, самостоятельность, способность быстро принимать решения, формировать в общении с другими людьми адекватную ответную реакцию, выступать перед аудиторией. Происходит это в обстановке непринужденности, свободы, эмоционального подъема. У студентов формируются ценностные ориентации. Творческая деятельность позволяет студентам почувствовать и оценить свои возможности и воспитывает в них профессиональные качества.

e2dec94c