Выходит с 1931 года

Инновации в образовании Инженеры новой специальности

Состоялся первый выпуск специалистов по разработке и сопровождению информационных образовательных ресурсов. Свое мнение о качестве их подготовки высказывает председатель Государственной аттестационной комиссии по специальности «Информационные технологии в образовании», заведующая кафедрой информатики и вычислительной математики Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор Т. А. Бороненко.

Выпускников новой специальности представляли две кафедры: компьютерных образовательных технологий (КОТ) и технологий профессионального обучения (ТПО).

К защите было допущено 42 человека. Из них 14 студентов обучалось по кафедре КОТ, 28 – по кафедре ТПО. Все студенты успешно сдали итоговый государственный экзамен и защитили выпускные квалификационные работы.

На «отлично» работу защитили 23 чел., на «хорошо» – 15 чел. Получат диплом с отличием 13 выпускников, из них 3 чел. – по кафедре КОТ, 10 – по кафедре ТПО. Из выпускников, которые заслужили диплом с отличием, хотелось бы, прежде всего, назвать Валентину Асташкину, Романа Замахова, Евгению Козьмину, Ольгу Парфенову, Александра Попова, Александру Семенову.

Представители первого отряда инженеров специальности
«Информационные технологии в образовании»

В ходе защиты студенты показали хороший уровень подготовки в области образования, уверенное и адекватное применение информационных технологий для решения широкого спектра образовательных задач, владение инструментальными средствами проектирования.

Все представленные к защите ВКР выполнены на актуальные темы. У многих студентов имеются публикации. Реальность тематики и ее актуальность подтверждается тем, что во многих случаях результаты выпускных квалификационных работ рекомендованы к внедрению в учебный процесс. Можно отметить работы студентов Сергея Бутрова «Информационная система органа студенческого самоуправления» и Ольги Парфеновой «Цифровой ресурс по разработке проектной документации». Оба они имеют по три публикации.

Все выпускные квалификационные работы защищены на хорошем инженерно-техническом уровне. Доклады дипломников были хорошо подготовлены, построены логично, представлены хорошим техническим языком. На вопросы комиссии дипломники отвечали аргументировано, показав свою способность к профессиональному диалогу.

Рецензии на ВКР были подготовлены ведущими специалистами в области проектирования информационных технологий в образовании, профессорами и доцентами профильных кафедр вузов нашего города. Они содержат критические замечания по существу и позволили более объективно оценить профессиональную подготовку выпускников. Рецензенты отметили достаточно высокий уровень теоретической подготовки дипломников, их способность к самостоятельной и творческой работе.

Из недостатков, выявленных при защитах, можно выделить следующие: не все выпускники смогли быстро и четко сформулировать в докладе основные положения работы; доклады некоторых защищающихся не сопровождались динамическими презентациями; экономическая часть большинства работ явно формализована и имеет сомнительную полезность.

Из руководителей ВКР следует отметить доцентов Н.Ф. Гусарову, А.В. Лямина, старшего преподавателя А.Д. Береснева. В отзывах на работы, выполненные под их руководством, отмечается, что студенты проявили самостоятельность, а полученные результаты отличаются актуальностью, завершенностью и глубиной проработки.

В своем итоговом заключении комиссия рекомендовала:

  • руководителям уделять больше внимания к формулированию и конкретизации задач ВКР, четкости и ясности представления результатов работы;
  • шире привлекать для руководства ВКР специалистов, имеющих практический опыт работы в различных областях информационных технологий, связанных с образованием;
  • активнее использовать современные методы экономической оценки эффективности результатов научных исследований и проектирования, действующие в рыночных условиях;
  • глубже увязывать тематику выпускных работ с региональными потребностями.

e2dec94c