Выходит с 1931 года
Инновации в образовании Перспективы есть!
Анализируя опыт применения балльно-рейтинговой системы в учебном процессе на кафедре нанотехнологий и материаловедения, отметим ее положительные и отрицательные стороны.
Достоинствами системы на наш взгляд являются:
- ориентация студентов на получение компетенций и систематическое освоение учебного процесса, чему способствует использование периодической аттестации;
- возможность со стороны деканатов и ректората следить за ходом учебного процесса;
- выявление узких мест в преподавании и подготовке студентов, проявляющихся в недостаточной методической проработке учебного процесса (отсутствии тестов, тематики домашних заданий, учебно-методических пособий и т. п.), а также в неудовлетворительной базовой подготовке студентов и их слабой мотивации.

К недостаткам можно отнести следующее:
- наличие громоздкой системы аттестации на этапах подсчета и введения баллов в систему ДО, особенно для студентов, сдающих задолженность по дисциплине;
- присутствие нездорового ажиотажа в студенческой среде, выраженного в попытках обмануть систему, запутать отчетность, вырвать у преподавателя тем или иным образом баллы;
- нацеленность студентов на получение баллов, а не знаний (потому что баллы нужны сегодня, знания послезавтра, а может быть, и не пригодятся);
- увеличение загруженности преподавателей работой, не относящейся к преподаванию;
- необходимость выделения в учебном процессе времени на аттестационные мероприятия (рубежная аттестация, введение данных в систему ДО и т. п.);
- тенденцию к составлению все более громоздких рабочих программ дисциплин;
- несогласованность работы систем ДО и «Деканат» (в частности, баллы после введения их систему ДО в системе «Деканат» зачастую появляются с неоправданной задержкой, что усложняет контроль успеваемости и вызывает недоразумения между деканатами и преподавателями).
Для усовершенствования работы БаРС предлагаем обратить внимание на следующее:
- необходимо минимизировать участие преподавателя на этапе прохождения рабочих программ через проверяющие и утверждающие инстанции;
- целесообразно открыть доступ преподавателям в систему ДО для проставления баллов студентам, ликвидирующим задолженности;
- упростить простановку баллов в систему ДО, предоставив возможность выставлять их всему потоку и сразу по всем пунктам аттестации;
- устранить повторяющиеся тексты в рабочих программах;
- устранить несогласованность в работе систем ДО – «Деканат».