Выходит с 1931 года

Инновации в образовании БаРС глазами студентов

Введение балльно-рейтиноговой системы направлено главным образом на повышение качества подготовки выпускников университета. Редакция газеты провела опрос в Интернете. Вот как оценивают эту систему сами студенты.

Александра Хохрина, гр.3521:
Как пионер в «укрощении барса» могу сказать, что действующая балльно-рейтинговая система гораздо лучше предыдущей.

Самый большой её плюс – это наличие сессии. Сессия – неотъемлемая часть студенчества и невероятный шанс для систематизации знаний.

В остальном в балльно-рейтинговой системе есть свои подводные камни.

Первое в своём роде улучшение традиционной сессии заключается в том, что, даже сдав экзамен на «удовлетворительно», можно получить за дисциплину «отлично». В то же время, если ты по каким-то причинам (болезнь, форс-мажор и прочее) не смог набрать за семестр заветный 71 балл, при котором ещё есть шанс получить отличную оценку, то в лучшем случае тебе светит «4+».

В погоне за баллами уходит много нервов и здоровья (многие, в том числе и я, даже заболев, ходят на пары).

Второе, о чём уже неоднократно упоминалось, это размеренная сдача работ в течение всего семестра. Однако многим из тех, кто работает, легче сдать все выполненные задания, например, на зачётной неделе в конце модуля, но из-за этого теряются баллы.

Третье новшество – электронный журнал с оценками и рейтинг. Безусловно, это всё удобно. Всегда знаешь свои оценки, видишь, как ты учишься относительно других... Но это всё замечательно только в идеале, а в реальности преподавателям неудобно выставлять каждые две недели как минимум одной группе по несколько баллов (к примеру, по 2,5). Отсюда следует, что все свои баллы по всем предметам ты редко знаешь. Да и рейтинг в течение семестра необъективен из-за этого (ты можешь быть выше других в рейтинге только потому, что тебе баллы выставили, а кому-то нет).

Вообще, мне кажется, балльно-рейтинговая система стала самым большим врагом не прогульщикам и лентяям, а подрабатывающим студентам.

Если же не работать и стремиться к знаниям, то «барс», в целом, окажется «милым и пушистым».

Павел Афанасьев, гр.3652:
Старательное собирание частичек знаний превратилось в скрупулезный набор баллов.

Сейчас думаешь ни над тем, как выучить предмет, а куда придти, чем можно пожертвовать, а что надо обязательно сдать в срок.

Роман Машихин, гр.2060:
Основные минусы системы:

  • невозможно совмещать учебу и работу, так как нужно посещать все пары;
  • есть вероятность того, что тебе не проставят баллы, у многих такое бывало;
  • действительно, это возврат в школу: контрольные, проверочные, где не проверка знания, а проверка умения списывать;
  • если заболел и пропустил занятия, то в этой ситуации часто говорят: «это ваши проблемы»;
  • если по какой-то причине не добрал баллов до минимального порога (40 быллов), экзамен не сдать и зачет не получить, а значит, в лучшем случае дополнительная сессия. На мой взгляд, лучше было бы дать возможность студентам получить зачеты либо автоматом, либо на экзамене.

Евгений Михайлин, гр.4719:
Балльная система превращает университет в школу. Мой поток последний, обучающийся по старой сессионной системе, и я весьма это-му рад. 40-часовая работа в неделю программистом и баллы за посещение лекций слабо совместимы.

Александр Лапин, гр.1310:
Иногда преподаватель забывает проставить некоторые быллы (очень часто за работу у доски на практике). На самом деле это единственный минус. Все остальное зависит от студента (лень, болезни, отношение к преподавателю и т. д.)

Плюс тоже всего один – постоянное напоминание что надо сдать то и то. Я студент первого курса и мне иногда сложновато к этой системе приспособиться, но на то и дан гранит науки, чтобы его грызть.

Иван Титов, гр. 3130:
Новая система очень похожа на школьную: в течение определенного периода необходимо посещать все занятия, активно работать и своевременно выполнять домашние задания. Таким образом, формируется итоговая оценка по дисциплине, что гораздо целесообразнее, ведь отметка в зачетке будет полностью соответствовать проделанной работе.

А если вас волнует экзамен в конце семестра, то следует помнить, что максимальный балл, который можно получить за отличный ответ, всего лишь 20, и это пятая часть необходимой суммы. При этом не нужно воспринимать этот контрольный рубеж как решающий, ведь при отличной работе можно получить четверку даже без экзамена!

Еще одно приятное нововведение заключается в формировании индивидуального рейтинга студентов. Теперь помимо стипендии появилась новая мотивация для успешной учебы. Это явно повысит качество знаний и подтолкнет студентов к самосовершенствованию. Данная мера, на мой взгляд, поможет воспитать универсальных специалистов, ведь теперь необходимо успевать по всем дисциплинам.

Как и большинство масштабных изменений, переход на новую систе-му обучения не может произойти мгновенно, поэтому реализация БаРСа в университете еще пока далека от совершенства. Есть недоработки, которые, надеюсь, в будущем будут устранены.

Большинство моих сокурсников считает, что борьба за позиции в рейтинге заставляет их все больше времени уделять занятиям. Вследствие этого на старших курсах будет проблематично совмещать учебу и работу. А как показывает статистика, чтобы в дальнейшем достичь карьерных высот, нужно получать практические навыки как можно раньше. Некоторые преподаватели до сих пор остаются верны прежней системе обучения. У них нет рабочего плана с баллами, и единственным контролем по дисциплине остается экзамен.

Самый главный «минус» БаРСа – формализм. Преподаватели иногда необъективно выставляют баллы в протокол рубежной точки. В результате многие студенты остаются недовольны своими оценками, хотя в течение семестра они были активны на парах и успешно выполняли все задания. При этом, если сдать экзамен не на максимальный балл, то пятерку в зачетную книжку не поставят…

В целом я уверен, что нововведения в перспективе своей полностью оправдаются, и со временем университет получит от БаРСа желаемый результат.

e2dec94c