Выходит с 1931 года

Мнения По обе стороны баррикады

Как в любой системе, в этой есть плюсы и минусы. Кроме того, надо уточнять: плюсы для кого? Для студентов, для преподавателей, для администрации, для родителей? У всех свои цели. А также надо учитывать, что в любой системе есть ее идея, а есть способ ее реализации.

По своей идее система предполагает ритмичное освоение материала, т. е. не все сразу за последние трое суток перед экзаменом, а в течение семестра. Это хорошо и правильно и для студентов (так легче учиться, а качество знаний при этом выше), и для преподавателей (они-то этот пик сдачи работ накануне сессии переживают не пять лет, а два раза в год до пенсии). Ради соблюдения этого графика введена категория баллов за своевременную сдачу работ.

Помимо этого, при электронной версии журнала (базе СДО) система прозрачна: результат виден на данный момент и самим студентам, и администрации, и родителям (если они пожелают). Виден с одним «но»: если преподавателями баллы ставятся с той же завидной регулярностью. Это действительно трудоемко, требует внимательности и аккуратности. Но раз в две недели, по моему мнению, можно осилить.

Далее, внутри любой системы можно существовать по-разному. Приходится слышать мнения, что набрать необходимый минимум (60 баллов) никак. Назовём вещи своими именами, – это нытье той категории студентов, которая честно учиться не хочет. Даже не имея выдающихся способностей, просто сделав большую часть текущих работ и сдав их вовремя, можно добиться минимума. Кто хочет больше, работает лучше.

И до введения данной системы были студенты, которые учатся еле-еле, и сейчас они не изменились. Просто теперь это количественно яснее видно.

Если студент болеет и приносит справку, пропавшие баллы за посещение занятий можно и восполнить.

В конце концов, важно не наличие тела за партой, а что это тело разумеет. Если оно просто шлепнуло справку на стол и хочет немножко баллов, оно не право. Если преподаватель отмахивается со словами: «не был на занятии – ваши проблемы» – он тоже не прав. Студент может продемонстрировать восполненный конспект или просто то, что текущие работы сделаны с пониманием материала, а преподаватель может это учесть. По обе стороны баррикады можно найти выход, если хотеть.

Наличие или отсутствие той или иной системы не является проблемой, весь вопрос в том, как мы все в ней работаем. Если студент не ходит на занятия, приносит все работы в конце и слабо разбирается, что в них написано, то не надо пенять на систему. И постановка вопроса: «А что бы мне такое сделать, чтобы баллов стало побольше?» – очевидно, к успеху не приведет.

Уважаемые студенты, давайте все-таки в первую очередь искать знания, баллы вырастут сообразно. Если видно ваше неформализованное отношение к делу, то желание идти вам навстречу не отпадает. А преподавателей хочется еще раз попросить эти самые баллы вносить в базу регулярно. Трудно требовать от студентов неукоснительно выполнять свои обязанности, если мы неаккуратно относимся к своим.

e2dec94c