Выходит с 1931 года

Студгородок - наш дом Как рифмуются туалеты и поэты?

Специфика студенческого городка вуза в том, что люди здесь живут. Живут и занимаются бок о бок со своими сверстниками, такие, какие они есть на самом деле. Ведь дома можно позволить себе быть самим собой.

Приезжают ребята из разных уголков России совсем еще подростками со своими привычками: «а у нас так принято», «а мама так считает». У них свои представления и убеждения. Известно, что базовые качества личности закладываются в семье до пяти – шестилетнего возраста.

В студгородке, при тесном общем житии, становится заметным, как воспитали родители у своего родного чада способность позаботиться о себе, культуру общения, умение аргументировать свою позицию и занять себя в свободное время.

Если не научился человек к 17-ти годам спускать за собой воду в туалете, то в студгородке самое время успеть этому научиться. Научиться готовить, ухаживать за собой, расставлять приоритеты, добиваться поставленных целей, находить единомышленников по интересам, отличать предположения от фактов, понимать друг друга, узнавать, на что способен, и не сетовать на «почему мне не сделали интересно?». Т. е. ребята учатся самостоятельности и ответственности.

Главная цель воспитательной работы со студентами в пятилетней Программе развития студенческого городка – создание условий для занятий творчеством и спортом, воплощения идей студентов.

Очень хочется, чтобы студенческий городок университета ИТМО, одного из ведущих в IT-технологиях вузов России, соответствовал современным высоким международным стандартам молодежных кампусов. Для этого необходимо объединение усилий вуза, студгородка и самих студентов в частности. Вопрос о материальном содержании зданий, стен и коммуникаций оставим для дальнейшего обсуждения. Давайте поговорим о гуманитарной составляющей жизни в студгородке, т. е. не о туалетах, а о поэтах.

Посредством чего можно достичь поставленной цели воспитательной деятельности? Через выстроенный процесс работы, который складывается из двух основных составляющих: индивидуальной (непосредственное общение со студентом) и коллективной работы (работы по командообразованию).

Ничто не заменит человеческого личного общения. Надо много разговаривать, слушать и слышать. Знать, чем молодой человек живет, что находится в зоне его интересов, чего он боится и к чему стремится, что лежит в основе его жизненных ценностей. Это возможно только при условии доверительного, равноценного и открытого общения.

Моя задача как психолога – создать условия для самораскрытия личности. Студенты могут найти меня по вечерам в кабинете 11-15 на первом этаже. В университете есть студенты, которые смогли найти в себе ресурсы и мотивацию для решения личных проблем и продолжения своего образования.

Коллективная работа – это кураторская и организационная поддержка ребят с лидерскими способностями. Студенческому совету студгородка почти пять лет. Это структура студенческого самоуправления в общежитии, с помощью которой любой студент может воплотить свои творческие замыслы и идеи, если нужна коллективная поддержка и публичность и идея затрагивает большое количество студентов.

Для того чтобы увидеть динамику процесса, надо вспомнить, с чего все начиналось. Были сложности с игрой по сети в CS. Сотрудники играли в «Угадай, где сегодня дискотека?», т. е. в каком крыле студгородка сегодня ночью решили потанцевать. Однажды пришли ребята к директору и сказали: «Мы хотим играть в футбол»! История уже начала обрастать мифами.

Мы выбрали старост и из их числа актив – студсовет, в состав которого уже входил нынешний председатель Дмитрий Тиковенко. Первейшей задачей было выяснить реальные интересы и потребности студентов студгородка, для чего и провели анкетирование. В дальнейшем оно стало традиционным для первокурсников при поселении в студгородок. Их уже встречали. Организовали спортивные команды, библиотеку, долгим путем, но все-таки решили основные проблемы с внутренней сетью и Интернетом.

Изначально двигались от проекта к проекту, было много импровизации и гибкости. Со временем перешли к планированию деятельности. На сегодняшний момент достижения спортивных команд и творческих коллективов студгородка очевидны: это чемпионство в Санкт-Петербурге, призовые места на российских соревнованиях, участие в городских и региональных лигах, конференции и конкурсы, высокий уровень проведения студенческих праздников и литературных вечеров авторской поэзии и их удивительно теплая атмосфера. Выпущено три поэтических сборника.

В 2008 г. наш студгородок был признан лучшим общежитием Петроградского района, а в 2009 – лучшим для творческого развития молодежи.

Для нас важны принципы организации деятельности: мнение каждого должно быть услышано, каждая идея обсуждена и затем выбрана наиболее удачная для реализации, пошаговое и конструктивное решение задач, ответственное отношение к своим товарищам, но главное – это должно быть интересно!

e2dec94c