Выходит с 1931 года

Петербургский стиль Коммунальные кулисы

Петербург – город музеев, дворцово-парковых ансамблей, каскадов крыш и лабиринтов улиц. Конечно же, он является столицей театров. Театров на любой вкус. Даже самый искушенный зритель найдет здесь то, что придется ему по душе: классические и современные драматические постановки, феерию балета, многоголосье оперы, легкие водевили, авангардное безумство.

Что может привлечь в театр студента, этакого егозу, живущего в мире высоких технологий и идущего по жизни такими быстрыми темпами, что порой и оглянуться бывает некогда? Вечно занятого, если не лабораторными и нескончаемыми задачами по техническим премудростям, то просиживанием перед монитором компьютера. Где уж тут до служителей Мельпомены? Поэтому нужно что-то экстраординарное, чтобы студент встал в очередь в билетную кассу.

Доводилось ли вам во время спектакля чаевничать?

А петь во весь голос любимые песни? Или, может быть, расписывать скатерть и играть одним пальцем на расстроенном пианино? Если вы всего этого еще не попробовали, тогда приоткройте двери в гостеприимную «Мастерскую Датешидзе». Там вас ожидает радушный прием.

Спектакль «Мне не хватает свободы» совсем недавно вернулся на сценические подмостки после шестилетнего перерыва, но уже успел завоевать признание публики. На него ходят не по одному разу, приводят друзей и родных, он буквально становится компанейским. В основу спектакля легла пьеса Марии Арбатовой «Сейшн в коммуналке», которая отражает события давно минувших лет, рухнувшей системы с ее устоями. Но проблемы были и остаются, а с ними продолжают жить и ситуации, в которые попадает юная метущаяся душа. Именно поэтому спектакль настолько близок. Во время спектакля царит удивительное единение актеров и зрителей. А как хорошо вплелись в спектакль любимые песни Сергея Чигракова, которые «гости коммуналки» поют хором во весь голос, обнявшись и взявшись за руки.

Чем меньше театр, тем он уютнее и ближе к зрителю.

В микроскопическую трещинку в занавесе можно разглядеть декорации для предстоящего действа. Актеры, выходя на финальный поклон или танец, могут пригласить вас на сцену, чтобы вместе совершить прощальные па, а то и раздать стаканы и вместе отметить удачное выступление. Такую картину можно наблюдать в театре на Литейном, где поставили спектакль на песни Алексея Хвостенко. Вы, безусловно, слышали песню, начинающуюся словами: «Под небом голубым есть город золотой…», она тоже принадлежит его перу.

Постановка получилась яркой, экстравагантной. Отрывочные сюжетные линии, которые отправляют нас то на гомонящую улицу, то за накрытый стол на большой коммунальной кухне, связывают песни, порой жизненно трогательные, а порой до абсурда ироничные. Они близки слушателю. Вполне обыденная картина для Петербурга, когда «льет дождем июнь» и хочется музицировать на флейте или изливать свои горести воображаемому слушателю, например, Александру Солженицыну.

Сколько еще событий остается за пределами страниц, всего не перечесть. Лучшее, что можно сделать, это буквально воспринять строчки из песни Юрия Шевчука о том, что Актриса Весна «открывает семьдесят пятый театральный сезон». Поспешите этим воспользоваться!

e2dec94c