Выходит с 1931 года

Интервью номера Ученые тараканы и суровое программирование

Неопределенность всегда пугает, особенно если рядом нет близких людей. К счастью, первокурсники, тяжело обычно только «первые 15 минут». В этой простой истине вам помогут убедиться ответы старших ребят на несколько животрепещущих вопросов, которые задала Анастасия БУТИНА.

-Чем интересна студенческая жизнь в нашем университете?

Борис ШЕСТАКОВ, гр.5244:
– Наверное, для каждого образованного человека студенчество является одним из ярких периодов жизни. Это время формирования полноценной личности, возможностей и выбора, поиска и развития. Каждый университет отличается своим особым микроклиматом, а учитывая размеры нашего вуза, можно говорить о макроклимате. Университет велик и интересен людьми, возможностями и духом романтики инженерной мысли.

Никита ДУДЕНКОВ, гр.4670:
– Жизнь интересна беготней за баллами.

Никита ОЛЬХОВИК, гр.5512:
– Студенческая жизнь «кипит» в университете. Когда прихожу в ИТМО, то будто попадаю в другой мир, где правят не деньги, а умение найти общий язык как с преподавателями, так и со своими сокурсниками.

Сергей ЛАПТЕВ, гр.5243:
– Студенчество – еще одна ступень развития: общение с однокурсниками, друзьями, баллы, зачеты, экзамены, для сдачи которых приходится все глубже вгрызаться в заветный гранит. Некоторые относятся к обучению ошибочно. Суть ведь не просто в дипломе, а в отношении к вам как к личности. Один преподаватель сказал: По тому, как человек разговаривает, видно, где он учился!

Александр ВЫРУПАЕВ, гр.5106:
– Студенческой жизни как таковой нет... Кто хочет, конечно, ее сам себе устроит.

Павел РОГОВ, гр.4350:
– Это лучшее, что может произойти с человеком. Живи, твори, радуйся, пробуй себя в разных студенческих организациях... Раскройся!

Алексей КУРСКИЙ, гр.5715:
– Чем интересна студенческая жизнь в нашем университете? Разве это жизнь?! Просто сказка! Есть, что прогулять, в общежитии множество «приятных» лиц, кружки, профсоюз, студклуб и море других веселых вещей, которые я столь удачно проигнорировал!

Анна ИСАКОВА, гр.5202:
– Студенческая жизнь интересна новыми знакомствами, но учеба представляет собой погоню за оценками, а не за знаниями...

Павел МИШУРОВ, гр.5244:
– Студенческая жизнь интересна полной свободой.

Михаил МУРАТОВ, гр.5244:
– В первую очередь, университет – это место, где люди получают не научные знания, а жизненный и социальный опыт. Новые знакомства и навыки достижения поставленных целей впоследствии сильно повлияют на будущее. Самое важное в обучении в вузе не то, что пишут в учебниках, а то, что ты узнаешь сам. Бесценный опыт проб и ошибок поможет в жизни. Плюс – много свободного времени для самообразования.

Юрий СМИРНОВ, выпускник 2010 г:
– В нашем университете существует несколько активно действующих студенческих организаций. Каждый может найти себе что-то по вкусу. Кроме этого у любого студента есть реальная возможность при желании придти, выдвинуть идею и организовать что-то свое, если найдутся единомышленники. Есть прекрасная база отдыха в Ягодном, а самое главное – много действительно ярких личностей, прекрасных ребят, с которыми можно познакомиться и общаться. Студенты нашего университета очень интеллигентны.

Валентина ИВОНИНА, гр.2221:
– Есть кружки по интересам, каждый может выбрать для себя то, что ему ближе. Студенческая жизнь – это не только кропотливая работа и вечно перегруженный мозг, но и радость общения с людьми. У нас много инициативных творческих ребят, периодически проводятся развлекательные мероприятия, в которых участвуют и студенты, и преподаватели.

 Сложно ли учиться? Какие предметы вызывали затруднения?

Никита ДУДЕНКОВ, гр.4670:
– Учиться совсем не сложно. Затруднения вызвали предметы, в которых большой упор сделан на тесты в ЦДО. Например, философия – 20 баллов!

Никита ОЛЬХОВИК, гр.5512:
– Нет трудных предметов, есть те, которым необходимо уделить больше внимания. Например, математика и физика.

Кирилл ФЕДИН, гр.5245:
– При грамотном подходе можно закрыть сессию еще до ее начала. Если хоть немного шевелить мозгами, то трудностей не возникнет.

Михаил ЛЕВИН, гр.3652:
– Если добросовестно посещать все занятия и в срок выполнять задания, то учиться не сложно. У тех, кто собирается пойти по альтернативному пути, возникнет множество проблем, так как за посещение ставят баллы, которых не бывает много.

Павел ВОРОБЬЕВ, гр.5244:
– Трудности вызывают предметы, которые не являются профильными. Я, когда поступал, всеми силами пытался уйти от химии. Мне никогда не понять эту науку. Уже во втором семестре пришлось ее сдавать. Итог – тройка.

Александр ВЫРУПАЕВ, гр.5106:
– Учиться на одни пятерки сложно. Нужно заучивать много лишнего, потому что теория ценится намного выше практики. Чтобы быть хорошистом, достаточно все сдать в срок, и «автомат» у тебя в кармане. Закрыть сессию на «три» очень просто. В течение семестра можно посвятить учебе всего неделю.

Алексей КУРСКИЙ, гр.5715:
– Учиться сложно только первые минут 15. Потом всегда находится занятие интереснее.

Елена СЕМЕНОВА, гр.3709:
– Всегда сложно с программированием: оно здесь суровое.

Михаил МУРАТОВ, гр.5244:
– Все зависит от того, как именно ты распределяешь свое свободное время. Много и долго учишь – просто сдавать. Осваиваешь программу семестра за последние три недели перед сесси-ей – тяжело.

Юрий СМИРНОВ, выпускник 2010 г.:
– Есть сложные предметы, есть – средней сложности. Если научиться правильно планировать свое время и стараться вовремя сдавать работы, то проблем не будет. Важно быть уверенным в себе и иметь позитивный взгляд на жизнь, тогда учеба будет доставлять только удовольствие.

Валентина ИВОНИНА, гр.2221:
– С системой ЦДО можно позволить себе полностью расслабиться в сессию и начать свой отдых чуть ли ни в саму зачетную неделю. С должниками дела обстоят хуже: не хватает часов в компьютерном классе, огромные толпы сдающих, облепляющих преподавателя со всех сторон, что и не протиснуться, не протолкнуться. Трудность можно найти в любом предмете, если его запустить.

- Как преподаватели относятся к студентам?

Борис ШЕСТАКОВ, гр.5244:
– Преподаватели – люди со свойственными им заботами, настроениями и делами. Найти контакт и понимание с ними всегда легче, если быть честным и радушным в общении. Главное помнить, что мы, пытаясь кого-то обмануть, прежде всего, обманываем себя.

Михаил КЕЛЛЕР, гр.5106:
– Все зависит от человека. Бывают очень добрые понимающие люди, готовые пойти навстречу. Есть преподаватели абсолютно невменяемые, эгоцентричные, не способные разобраться даже в своем предмете, не говоря уже о работах студентов.

Кирилл ФЕДИН, гр.5245:
– В большинстве своем преподаватели относятся к нам, как к будущим специалистам, но у студентов это обычно вызывает только насмешки, ибо большая часть по-тока – лодыри, пришедшие за «корочкой».

Сергей ЛАПТЕВ, гр.5243:
– Не все преподаватели идеальны. Они люди ученые (не забывайте!), хотя со своими тараканами (тоже учеными, кстати!), но при этом они достаточно лояльны. Помогут и подскажут, когда необходимо.

Никита ОЛЬХОВИК, гр.5512:
– Преподаватели очень хорошие. Чем ты старше, тем ближе педагоги. Вы настраиваетесь с ними «на одну волну».

Павел ВОРОБЬЕВ, гр.5244:
– Преподаватели относятся к студентам прямо пропорционально их научной степени. Чем она ниже, тем хуже отношение. Нет большего удовольствия, чем общаться с профессорами и докторами наук!

Александр ВЫРУПАЕВ, гр.5106:
– Мало преподавателей, которые могут поделиться реальным опытом. Большинство даже программу обучения не могут грамотно составить и не знают, что требуют.

Наталия ЗДРОГОВА, выпускница 2010 г.:
– Не стала бы обобщать, но большинство преподавателей крайне хладнокровны к общей массе студентов. За индивидуальный подход к каждому студенту благодарю преподавательский состав кафедры экологического менеджмента!

Алексей КУРСКИЙ, гр.5715:
– Отношение преподавателя к студенту = (студент*(общее число студентов)/ (самомнение преподавателя)*(ученая степень преподавателя)) + (IQ студента). Где-то я ошибся в этой формуле...

Михаил МУРАТОВ, гр.5244:
– Очень по-разному. От дружеского и равноправного отношения, когда преподаватель уважает студента, до ненависти к студентам как к классу.

Юрий СМИРНОВ, выпускник 2010 г.:
– Самое главное, что в нашем вузе, в отличие от других топ-университе-тов страны, стараются выработать к каждому студенту индивидуальные подходы и действовать в зависимости от конкретной ситуации.

Валентина ИВОНИНА, гр.2221:
– Некоторые преподавтели так и норовят завалить. Хотя мне совершенно не понятно такое стремление. Другие, наоборот, идут навстречу и помогают разобраться во всем, успешно закрыться и счастливо выйти на отдых. В нашем вузе преобладают преподаватели второй категории, но есть и исключения.

e2dec94c