Выходит с 1931 года

Болонский процесс. шаг за шагом Перебрасывая мосты

Есть большое фото

Ювяскюля. 2006 г.


Этим летом группа наших студентов обучалась в летней школе университета города Ювяскюля в Финляндии. Школа продолжалась три недели, в течение которых студенты и аспиранты со всей Европы слушали различные курсы и проходили тренинги.

Занятия, как правило, велись в режиме постоянного общения, обмена мнениями и собственными знаниями. Тот факт, что аудитория состояла из представителей разных национальностей, делало занятия еще более познавательными. Мы, например, узнали много интересного, когда обсуждалась тема национальных особенностей при общении в целом и при проведении деловых встреч, в частности. Атмосфера на занятиях царила рабочая и дружеская.

По окончании каждого курса для получения сертификата об обучении надо было сдать экзамен.

Форма экзамена выбиралась преподавателем. Это мог быть тест, за который необходимо набрать определенное количество баллов, или эссе на тему, заданную преподавателем, или другая форма.

Само преподавание также не оставило нас равнодушными. Если курс имел практическую направленность (например, курсы по защите интеллектуальной собственности), то вели его преподаватели с большим практическим опытом. Приводимое ими огромное количество примеров из собственной практики, знание тонкостей предмета и умение передать опыт, о котором не написано в книгах, делали занятия интересными и очень полезными.

Следует заметить, что все лекции и общение проходили на английском языке.

Главное здание университета привлекает своим современным дизайном и продуманной структурой. В каждом корпусе все предусмотрено до мелочей. Грамотная планировка и множество указателей не позволяют потеряться здесь даже новичку. Аудитории большие, светлые и оборудованы всем необходимым для проведения занятий. Специальный сервис предусмотрен для людей с ограниченными возможностями.

Рядом с главным корпусом располагаются старинные здания университета. Кстати, их выдает только то, что они построены из кирпича и в более «классическом» стиле, чем новое. Рядом с ними расположена большая и очень удобно структурированная библиотека.

Несмотря на то, что главной целью в летней Школе являлось обучение, сотрудниками школы была организована культурная программа, благодаря которой студенты имели возможность общаться и проводить свободное время вместе. Это были, например, экскурсии по городу, путешествие по рекам и озерам. Имела место поездка в Хельсинки, посещение сауны, сеанс финского кино, спортивные игры и многое другое.

Вот что ответила на наши вопросы участница летней школы Мария Каширина, студентка гр.6742.

Что вы можете сказать о методиках преподавания? Отличны ли они от наших?

Некоторые различия в методиках, несомненно, присутствуют. Лекции проводятся в интерактивном режиме: преподаватель не просто читает лекционный материал, но и использует по ходу занятия элементы семинаров, дает практические задания. Такая постоянная смена деятельности делает занятия динамичными и интересными.

Что особенно запомнилось из культурной программы, устраиваемой университетом?

Все было очень интересно. Особенно запомнилась водная прогулка – красивые виды природы и замкнутое пространство парохода, способствовавшее знакомству с другими студентами. Также запомнилась автобусная экскурсия по городу, подъем на башню в центре города, откуда открывалась панорама города Ювяскюля.

Какой совет вы можете дать студентам, собирающимся посетить летнюю школу?

Будьте готовы к тому, что вам все время придется говорить на английском языке. Но стесняться там не стоит: общайтесь, и в течение несколько дней ваш языковой барьер будет преодолен.

e2dec94c